Облачные сервисы «Ростелекома» стали доступны корпоративным пользователям Телекоммуникационный оператор «Ростелеком» сообщил о начале продаж облачных SaaS-услуг для сегмента среднего и малого бизнеса на базе национальной облачной платформы O7, разработка которой велась в рамках государственной программы «Информационное общество (2011-2020 годы)». В настоящий момент клиентам макрорегиональных филиалов «Центр», «Юг», «Волга» и «Сибирь» предоставляются cloud-решения «Управление складом — Мой склад», «Управление взаимоотношениями с клиентами – CRM». Также на облачной платформе развернуты такие услуги, как «Виртуальный офис Microsoft» и «1С: Предприятие», продажа которых начнется в конце мая.

Облачные услуги «Ростелекома» доступны клиентам из любой точки, где есть Интернет. Все программное обеспечение облачных услуг компания размещает на собственной IT-инфраструктуре, построенной с применением технологий виртуализации и расположенной в специально оборудованных и географически разнесенных дата-центрах на территории РФ.

«Ростелеком» рассматривает направление облачных услуг как стратегическое. В долгосрочных планах компания планирует обеспечить предоставление корпоративным клиентам более широкого спектра cloud-решений. Одновременно с этим «Ростелеком» планирует вывести на рынок облачные услуги по модели IaaS и PaaS.