Завершилась CES 2016, принеся с собой в том числе и неожиданные смартфоны. Но удивления она как раз и не принесла, поскольку пользователи уже привыкли к тому, что технологии совершенствуются день ото дня. Но десять лет назад все было иначе. В ту пору массовые мобильные телефоны еще не были карманными компьютерами, но уже обрели ряд интересных функций. И в период проведения CES 2006 (с 5 по 8 января 2006 года) упоминаний в блогах о «мобильных телефонах» («mobile phone») и «сотовых телефонах» («cell phones») стало значительно больше. О телефонах каких компаний в ту пору чаще всего писали в блогах?
Необычным для современного читателя является и тот факт, что приходилось уточнять — речь идет именно о носимом телефоне. Сказать просто «телефон» было еще недостаточно. Десять лет назад, 13 января 2006 года, ресурсом Mobile Mentalism была опубликована заметка Майка Эванса (Mike Evans) «Which mobile phone company was most blogged during CES 2006?», в которой приводились графики от BlogPulse, показывающие число заметок в блогах по определенным ключевым словам и их изменение во времени.
Один из графиков иллюстрирует то, что, как и отмечалось выше, число заметок с ключевыми словами «мобильные телефоны» и «сотовые телефоны» резко возросло в период проведения CES 2006.
Следует отметить, что в те времена смартфоны уже существовали, но еще не получили массового распространения. До анонса iPhone оставался год, и ведущим вендором мобильных телефонов была компания Nokia.
Motorola, Samsung и Nokia
Следующий график иллюстрирует степень интереса к сотовым телефонам (cell phones) компаний Motorola, Samsung и Nokia. Число повествований о них возросли, но для телефонов Motorola отмечался самый высокий рост интереса блогеров, второе место этого необычного рейтинга досталось Nokia. Компания Samsung, являющаяся сегодня лидером рынка Android-смартфонов, заняла лишь третье место, несмотря на то что ею были анонсированы 25 телефонов. Следует вспомнить, что, согласно предположениям аналитиков, компания представит в конце 2016 года первый гнущийся смартфон.
Samsung, LG и Sony Ericsson
Если сравнивать популярность в блогах Samsung, LG и Sony Ericsson, то можно увидеть, что рост числа упоминаний об этих телефонах был аналогичным, но на первое место в этом сравнении уже вышла Samsung, на втором оказалась LG, а на третьем со значительным отставанием Sony Ericsson.
5 наиболее рассматриваемых в блогах вендоров телефонов на момент CES 2006
Motorola (0,086%);
Nokia (0,072%);
Samsung (0,045%);
LG (0,043%);
Sony Ericsson (0,023%).
Разумеется, это не научное исследование, учитывающее максимум факторов. Сравнение по другим ключевым словам, возможно, давало бы иные цифры, но использование имени бренда без ключевых слов «сотовый телефон» («cell phone») также показывало подобные результаты, что говорит о достаточно высокой степени соответствия данных графиков реальности.
Таким образом, самым обсуждаемым вендором сотовых телефонов стала Motorola, Nokia с небольшим отставанием заняла второе место, даже несмотря на то, что говорить на тот момент было особо и не о чем (может быть, именно по этой причине многие люди задавались вопросом: «Где же Nokia?»). О LG и Samsung писали почти в одинаковой степени, а телефоны Sony Ericsson упоминались почти вдвое реже, чем девайсы известных южнокорейских технологических компаний.
Не только в 2006, но даже в 2010 году было невозможно предсказать современное состояние рынка платформ для мобильных девайсов и несомненное лидерство на нем Android.
Можно ли было, на основании этих цифр, уже в 2006 году спрогнозировать грядущее лидерство Samsung, очередных новинок от которой ожидают сейчас миллионы пользователей?
Нет комментарий