Финская Nokia разрабатывает стратегию по возрождению своего бренда после продажи мобильного бизнеса Microsoft за 7 миллиардов долларов. Спустя несколько дней после выхода смартфона Microsoft Lumia 535 исполнительный директор Nokia Раджив Сури раскрыл планы компании по возвращению на рынок потребительской электроники.
Выступая перед инвесторами в Лондоне, Сури представил свое видение дальнейшего развития компании, которое заключается в лицензировании бренда сторонним производителям. Вместо запуска нового бизнеса по производству смартфонов Nokia рассматривает возможность производства потребительских устройств под своей торговой маркой другими технологическими компаниями.
По условиям соглашения с Microsoft компании Nokia запрещено использовать свой бренд применительно к смартфонам до конца 2016 года, а к сотовым телефонам – ближайшие 10 лет. Однако эти ограничения не касаются любых других потребительских устройств. Это позволяет Nokia использовать свой бренд там, где из него можно извлечь выгоду.
Как заявил президент Nokia Technologies Рамзи Хайдамус, продукция сторонних компаний, которые согласятся платить за лицензирование бренда, будет выглядеть ничем не хуже, чем если бы ее выпускала сама Nokia. Компания имеет достаточно разработчиков и дизайнеров, чтобы помочь сторонним производителям использовать возможности бренда Nokia по максимуму.
У нас есть очень ценный бренд. Но его ценность падает, и нам важно очень быстро повернуть эту тенденцию вспять, — заявил Хайдамус.
Как пишет The Verge, судьба бренда Nokia может быть определена уже на этой неделе в рамках конференции Slush в Финляндии, где соберутся компании-стартапы.
Nokia также планирует сконцентрировать усилия на развитии своих трех бизнес-структур: Networks, Enterprise и Technologies. Последние несколько лет компания переживала не лучшие времена, но, как отметил Сури, в ближайшие годы бизнес Nokia ждет рост.
Нет комментарий