История изобретения колеса насчитывает около 5500 лет, его первые свидетельства обнаружены в месопотамском городе Урук, который также подарил человечеству письменность, математику и систему исчисления времени. Интересно, что первоначально колесо создавалось как вспомогательный инструмент для массового производства керамики — то есть, первые колеса были гончарными. Несмотря на многовековое совершенствование этой технологии, энтузиасты и сегодня продолжают предлагать альтернативные концепции.
Денверский изобретатель Дэвид Хенсон разработал концепт колеса SurfacePlan, в котором традиционные спицы заменены линейными приводами с резиновыми наконечниками. Согласно его идее, эти поршневые механизмы, приводимые в действие электричеством, гидравликой или пневматикой, должны непосредственно толкать транспортное средство вперед, контактируя с дорожным покрытием. Хенсон утверждает, что его система с искусственным интеллектом способна уменьшить вес ТС на 50–75%, обеспечить программируемое сцепление с поверхность и дать принципиально новые методы управления машиной.
Однако возникают вопросы относительно практической реализации: диагональное направление толкающего усилия может создавать вертикальную силу, снижающую сцепление с дорогой, а уязвимость механизмов к загрязнению и возможные поломки отдельных приводов ставят под сомнение надежность системы. Технические проблемы включают также необходимость мощного источника энергии для одновременной работы десятков приводов, проблемы с неподрессоренной массой и устойчивостью на высоких скоростях. Существующие технологии мотор-колес демонстрируют более отработанные подходы к интеграции привода в колесный узел.
Сейчас Хенсон ищет поддержку через краудфандинговую платформу Wefunder, позиционируя свою разработку как концепт для дальнейшего развития. Хотя текущая стадия проекта ограничена компьютерной визуализацией и патентной заявкой, автор надеется привлечь специалистов для создания работоспособного прототипа.
Нет комментарий