Компания NVIDIA, кроме известной линейки графических адаптеров NVIDIA GeForce обладает и успешным модельным рядом мобильных ARM-процессоров NVIDIA Tegra, которые присутствуют в многочисленных смартфонах и планшетах. Поэтому не удивительно, что она старается использовать эффективные наработки с одной линейки решений в другой. Речь идет о графическом ядре в мобильных процессорах NVIDIA Tegra.
Начиная с версии NVIDIA Tegra 2, интегрированное графическое ядро использует как общие с решениями серии NVIDIA GeForce элементы, так и специфические (отдельные пиксельные и вершинные шейдерные блоки). В частности, в модели NVIDIA Tegra 4 начисляется 48 пиксельных и 24 вершинных шейдерных блоки. Однако уже в пятом поколении мобильных процессоров (кодовое название Logan) ситуация кардинально изменится, поскольку предполагается интеграция микроархитектури NVIDIA Kepler, которая успешно используется в видеокартах серии NVIDIA GeForce 600. Конечно, инженерам NVIDIA придется модифицировать ее, приспособив к особенностям мобильного процессора, но общие принципы сохранятся. Это позволит в несколько раз повысить производительность графического ядра, увеличить эффективность использования структурных блоков и уменьшить энергопотребление.
В шестом поколении процессоров NVIDIA Tegra (кодовое название Strong) будет использована еще более эффективная микроархитектура NVIDIA Maxwell, которая на рынке десктопных и мобильных видеокарт дебютирует в 2014 году. Появление моделей линейки NVIDIA Tegra 5 (Logan) и NVIDIA Tegra 6 (Strong) можно ожидать в 2014 и 2015 годах соответственно.
Нет комментарий