В интернете не утихают возмущённые дебаты на тему того, что новая игровая консоль Xbox One не способна выдавать полноценное Full HD в играх, сильно уступая в этом плане своему прямому конкуренту Playstation 4. Руководство Microsoft выступило с заявлением по этому поводу, заступившись за своё детище.
Обе консоли нового поколения успешно продаются на рынке, но какая из них является более мощной и удобной для разработки – это вопрос довольно сложный и требующий детального изучения. Практически все мультиплатформенные видеоигры, которые выходят одновременно на обеих приставках, демонстрируют безоговорочное превосходство консоли Sony. Посудите сами, в таких играх, как Assassins Creed 4: Black Flag, Battlefield 4 и Call of Duty: Ghosts приставка Xbox One выдаёт на экран разрешение 720р (HD Ready), либо его upscale (так называют принудительную растяжку изображения в низком разрешении до максимального разрешения экрана), в то время, как японская Playstation 4 демонстрирует стабильные и честные 1080р без всяких ухищрений. В некоторых играх PS4 демонстрирует стабильные 60 кадров в секунду, в то время как Xbox One способна лишь на 30 кадров в секунду. Единственная эксклюзивная игра Microsoft, которая идёт в 1080р и 60 fps – это Forza 5, но, как показало детальное исследование игры специалистами, разработчикам пришлось пожертвовать детализацией трасс (к примеру, полностью трёхмерными моделями зрителей) и некоторыми графическими эффектами в сравнении с демонстрирующейся на игровых выставках версией игры, чтобы достичь такой частоты кадров и этого разрешения.
«Мы очень долго думали над сложившейся ситуацией, — поделился с журналистами Альберт Пенелло, 1 из руководителей подразделения Xbox. — И пришли к выводу, что разница между Playstation 4 и Xbox One не такая уж и большая. Я уверенно говорю об этом лишь потому, что вы не знаете многого, что происходит «за кадром». Я обладаю куда большим количеством информации на этот счёт, так что я всё ещё считаю, что Ryse – это самая красивая видеоигра на любой из существующих платформ в данный момент. Точка. Конец истории».
Как бы руководство Microsoft не оправдывалось перед публикой, факты остаются фактами. Практически все игры, которые должны выйти на рынок в ближайшие месяцы для Xbox One будут поддерживать только разрешение 720р и частоту кадров в среднем равную 30. Компания Square Enix в недавнем своём анонсе обновлённой версии игры Tomb Raider: Definitive Edition упомянула лишь тот факт, что игра будет совершенно точно идти в 1080p и 60fps на Playstation 4, а про версию игры для Xbox One не было сказано ни слова. Что это значит? Microsoft требует разработчиков не обнародовать информацию, которая может отпугнуть потенциальных покупателей?
«Возможно, игра Tomb Raider действительно будет идти с частотой 30 кадров в секунду на нашей консоли, — прокомментировал эту информацию Пенелло. — Но я хочу напомнить, что Xbox One всего 2 месяца от роду, и ситуация с оптимизацией игр будет лишь улучшаться со временем».
Вслед за этим появилась информация, что Xbox One получит также менее качественные версии таких игр, как новый Thief и Watchdogs. Специалисты утверждают, что проблема новой консоли Microsoft заключается в слишком маленьком объёме сверхбыстрой памяти ESRAM, встроенной в центральный процессор. 32 мегабайта этой памяти используются в качестве буфера для кадра, который выводится на экран телевизора, и его как раз хватает лишь на разрешение 720р, но никак не для хранения полноценного 1080р-изображения. При помощи этой памяти вкупе с чипами DDR3 объёмом в 8 ГБ Microsoft планировали сэкономить на производстве своей консоли и избежать использования дорогой GDDR5-памяти, которую применили в своей консоли Sony. Что выйдет из этого противостояния мы узнаем в ближайшем будущем, но пока ситуация для редмондского гиганта складывается не очень радужная.
Не так давно Microsoft обнародовала информацию, что разработчикам игр для Xbox One станет доступно больше мощности GPU. Сделано это будет за счёт оптимизации работы операционной системы консоли. В данный момент 10 % мощности графического чипа системы зарезервировано для работы операционной системы и сенсора Kinect. В будущем эту цифру обещают уменьшить всего до 2 процентов. Может быть подобные попытки оптимизировать работу программного обеспечения и железа консоли в будущем положительно скажутся на качестве будущих игр для Xbox One.
«Думаю, что те люди, которые приобрели себе Xbox One, сейчас находятся на пороге следующего поколения замечательных видеоигр и невероятных впечатлений от игрового процесса. Мне кажется, что важность частоты кадров и разрешения – чересчур преувеличена, — подытожил свои размышления Альберт Пенелло».
В свою очередь, руководитель Sony Worldwide Studios Шухей Йошида считает, что разрешение 1080р – это 1 из главных показателей качества современных видеоигр.
«Разрешение 1080р позволяет вам быть лучшим геймером. Конечно, я не считаю, что разработчики игр должны быть строго фиксированы на этом разрешении, ведь это всего лишь 1 из доступных им вариантов. Тем не менее игры в честном Full HD позволяют вам, например, быть более точными в шутерах от первого лица. А это, согласитесь, является преимуществом», — сказал в одном из своих выступлений босс игрового подразделения Sony.
Пока руководители 2 компаний соревнуются в красноречии, нам с вами остаётся лишь составить своё собственное мнение об обеих консолях, основанное на личном опыте.
Нет комментарий