Майк Рид из Crytek рассказал о больших планах на вселенную Crysis после 3 части В беседе с ресурсом AusGamers продюсер Crysis 3 Майк Рид (Mike Read) коснулся вопросов предстоящей игры, будущего вселенной, текущего поколения консолей и возможностей ПК. Он сказал об игре: «С точки зрения реализованного нами в Crysis 3 можно говорить о завершении сюжета в известной мере. Но если оглянуться назад и посмотреть на прошедшие 5 лет, то можно заметить, что мы по сути создали вселенную Crysis. На этой стадии мы можем развивать серию в самых разных направлениях, вплести в неё альтернативные сюжетные линии с другими технологиями, реалиями и так далее. Таким образом, после Crysis 3 у нас остаётся масса возможностей двигаться вперёд за пределами сюжета трилогии».

Несмотря на то, что история сериала завершится в Crysis 3, господин Рид не считает, что возможна передача создания будущих игр во вселенной сторонним разработчикам, поясняя: «Crysis является фактором, который действительно помог создать из студии Crytek то, чем она является сегодня. Начиная с движка CryEngine 2 в оригинальном Crysis и заканчивая тем, что мы реализовали в CryEngine 3, который лицензировали многие компании; теперь мы продолжаем расти на созданной базе, рассматривая возможности создания фильма, новых игр, развития архитектуры и самых разных других аспектов. Мы развиваемся в целом ряде различных направлений» .

Говоря о том, что его компания хотела реализовать в третьей части игры, он уточнил, что Crytek решила в некоторой степени вернуться к истокам Crysis 1 по отношению к характеру игры Crysis 2, сделав ставку на открытые пространства, джунгли и охоту в городских развалинах — в эту концепцию отлично вписалось и новое оружие — технологичный лук. Он также отметил, что студия старалась найти оптимальный баланс между первыми 2 частями игры, при этом делая ставку не на какую-либо отдельную грань проекта вроде графики, игрового процесса или кинематографичности, а постаравшись все эти составляющие довести до одинаково высокого уровня.

Когда зашла беседа об игровых консолях текущего поколения, господин Рид поделился мыслями не только о существенных ограничениях аппаратной части систем: «Мы определённо ощущаем ряд трудностей при работе с консолями. Речь идёт не только об аппаратной стороне дела, но также и о работе их программ сертификации, нам необходимо удовлетворять ряд требований гораздо раньше времени. На консолях необходимо принимать во внимание массу ограничивающих факторов, и есть немало того, что они требуют реализовать заблаговременно».

«В то же время мы очень свободно чувствуем себя при работе с ПК, имея возможность задействовать некоторые функции современных аппаратных систем высокого класса, и мы постарались использовать эти возможности в новой игре. Но мы по-прежнему хотим предоставить отличный игровой процесс на обеих консолях и на ПК» , — подчеркнул он.

Выход Crysis 3 состоится 19 февраля в США для платформ ПК, Xbox 360 и PlayStation 3. В ожидании можно посмотреть 3 эпизод из цикла «7 чудес Crysis 3», в создании которого участвует режиссёр и продюсер Альберт Хьюз, снявший фильм «Книга Илая» 2009 года.