В погоне за высокой проходимостью создатели внедорожников находят иногда очень необычные инженерные решения. Это в полной мере относится и к трехколесному мотоциклу-внедорожнику Oruga Unitrack латвийского стартапа Oruga SIA.
Стихия Oruga Unitrack — крутые холмы, песок, грязь, одним словом, полное бездорожье. Для его преодоления разработчики применили запатентованную схему c тремя колесами, обутыми в массивные шины-баллоны, объединенные широкой резиновой гусеницей, при этом два передних колеса расположены под углом друг к другу.
Такая схема выглядит достаточно спорно, поскольку предполагает довольно широкий радиус поворота — порядка 6 метров. Чтобы уменьшить его, водителю придется наклоняться. Одним словом, вряд ли Oruga Unitrack будет отличаться высокой маневренностью даже при наличии заднего хода.
Также вызывает множество вопросов эффективность управления при наличии массивного верхнего переднего колеса. Она однозначно уступает легким рулевым «вилкам» обычных мотоциклов. К недостаткам эксперты вполне справедливо относят и отсутствие на корпусе поручней, необходимых для того, что вытащить засевшую машину в условиях бездорожья.
Ну и, наконец, гусеница… Опытные владельцы обычных мотоциклов обычно быстро ликвидируют небольшие неисправности в своей технике, но вот с гусеницей явно придется повозиться.
Oruga Unitrack оснащен мощным электродвигателем. Производство первой партии из 100 мотоциклов начнется с середины будущего года. Запланирован выпуск нескольких моделей от универсальных «вьючных мулов» до мототракторов и спецмотоциклов для любителей охоты.
Нет комментарий