За последние пару месяцев в мире летающих роботов произошло многое. Разработаны новые версии беспилотных летающих аппаратов. Возникло несколько новых версий полюбившихся всем квадрокоптеров. Для летающих роботов люди нашли множество новых вариантов применения. Некоторые из них весьма необычны, как и области, где их пытаются использовать.
Летающие мастера «на все руки»
Едва ли не ежедневно для различных квадрокоптеров находятся новые занятия. Последняя «фишка» из этой сферы – квадрокоптеры планируется использовать при съёмках художественных фильмов. Впрочем, и до этого творческие личности находили для небольших летающих дронов оригинальные «занятия».
Например, компания Parrot представила любителям видеосъёмки миниатюрного летающего оператора AR.Drone 3.0.. Он оснащён миниатюрной камерой с разрешением в 12 мегапикселей и широкоугольным объективом, системой подавления вибрации и может управляться с помощью смартфона или планшета с ОС Android или iOS.
Специальное программное обеспечение обеспечивает коррекцию искажений в кадре и цифровую стабилизацию. Весит дрон всего 300 г. С помощью нового гаджета можно не особо напрягаясь вести съёмки с высоты или в недоступных местах.
Другое устройство придумано на радость уличным художникам. Оснастив квадрокоптер баллончиком с краской легко получить своеобразную летающую «кисточку». С помощью этого достаточно простого устройства можно оставить свой автограф там, куда остальным добраться невозможно. Летающий «художник» радиоуправляемый и при широком распространении в массах может доставить немало проблем для работников коммунальных служб. С другой стороны, с его помощью можно обновить покраску или что-то изобразить на высокой стене без помощи подъёмника.
Если заменить баллончик с краской специальным приспособлением получится уже летающий 3D-принтер. Именно так и поступили сотрудники лаборатории летающей робототехники Лондонского имперского колледжа.
Достаточно простой квадрокоптер с усиленной углепластиком конструкцией они оснастили 2 баллонами с основой для получения полиуретановой пены. Смешивание компонентов происходит в носике экструдера. Точная ориентация летающего принтера в пространстве обеспечивается высокоточным приёмником GPS и 16 внешними инфракрасными камерами.
Дроны объединят в эскадрильи
В США специалисты Управления перспективных исследований к теме развития БПЛА подходят творчески. 1 из последних проектов этого учреждения – попытка организовать взаимодействие беспилотников в воздухе, в составе эскадрильи. По задумке изыскателей , они не только должны действовать автономно, но и взаимодействовать между собой при выполнении заданий.
Взаимодействие предполагает обмен информацией в реальном времени, взаимодействовать между собой, управляться одним оператором и действовать как единое целое. Специалисты полагают, что для эскадрильи БПЛА окажутся по силам задачи, которые 1 летающий робот выполнить не в состоянии. Кроме того, развитие этой идеи может привести к созданию совершенно нового вида если не вооружения, то боевой платформы точно.
Всего новая концепция включает 4 основных пункта. Во-первых, автономная система пилотирования на основе информации от бортовых датчиков летательного аппарата и без контроля со стороны человека. Во-вторых, разработка новых интерфейсов для взаимодействия между БПЛА и человеком. Сюда входят корректировка действий аппарата, возможность дистанционного управления вооружением и внесение изменений в полётное задание. Третьей задачей, которую планируется решить в рамках проекта – организация взаимодействия дронов между собой. 4 задача, основная, создать эффективную систему взаимодействия и обмена информацией всех элементов между собой.
X-47B UCAS-D – полноценный ударный БПЛА
Идея создания полноценного ударного палубного беспилотника разрабатывается в США с 2000 года. Похоже, что долгий путь от эскизного проекта к действующему аппарату уже почти пройден. В результате получился полноценный летательный аппарат как по размерам и весу, так и по возможности решения конкретных задач.
Палубный БПЛА X-47B UCAS-D настоящий монстр среди летающих дронов. Его длинна – около 20 метров, он возвышается над палубой на 3,1 метра и весит более 6 тонн. Подобные характеристики позволяют ему достигать высоты в 12 километров при дальности в 4 000 км.
Изделие вышло масштабное не только по техническим характеристикам, но и по цене. Стоимость БПЛА оценивают в 1,4 млн. $ . Основная задача действующего прототипа ударного беспилотника – детальная оценка его возможностей и перспектив. На основе собранных данных Пентагон планирует разработать задание для строительства уже полноценных боевых Дронов.
Справедливости ради стоит заметить, что российские военные тоже озабочены созданием больших БПЛА. К 2018 году планируется приступить к испытаниям отечественного прототипа ударного беспилотника. Его планируют создать с использованием технологий и технических решений, которые были использованы в истребителях пятого поколения. Взлётная масса оценивается в 20 тонн. В разработке принимают участие несколько знаменитых российских компаний-производителей военной авиатехники.
Нет комментарий