Корпорация Google впервые опубликовала гендерные и расовые данные своих 50 000 сотрудников. И тем самым наглядно проиллюстрировала несколько стереотипов Силиконовой долины, касающихся доминирования в IT-сфере людей определенного типа. Ни женщинам, ни темнокожим успешной карьеры здесь не выстроить – все оккупировали амбициозные белые мужчины.
«О разнообразии говорить не приходится», объявил Ласло Бок (Laszlo Bock), 1 из вице-президентов Google и глава отдела кадров, «но нам никогда не разобраться с этим вопросом, если мы не готовы обсуждать его открыто».
Справедливости ради – непосредственной вины компании в сложившейся ситуации нет, это лишь проявление общей тенденции, характерной для США начала нового века. И пусть глава Белого дома заметно смугл, а в конституции прописаны равные права для всех и каждого, крупный бизнес это не касается.
Статистика по стране – афроамериканцы становятся боссами лишь в 9% случаев, 91% за белыми и азиатами, в неравных пропорциях. У Google высшее руководство на 72% состоит из солидных джентльменов с европейскими корнями, а женщин с кожей всех оттенков среди менеджеров всего 21%. Их вообще не слишком много в этой компании, менее трети от общего числа работников – по официальным данным корпорации мужчин в ней 70%. Зато дамы без образования более востребованы в иных заведениях Силиконовой долины – рабочие места, не связанные с IT-индустрией, заполнены мужчинами здесь лишь на 52%.
К чести Google – не только Тим Кук может похвастаться успехами в продвижении принципов толерантности в массы, глобальный поисковик также жертвует на благие цели. Например, $40 млн. на программу женского ликбеза, посвященную непростому делу приобщения молодых, красивых и капризных к тайнам цифровых технологий и науке в целом. В корпорации добра в очередной раз решили напомнить миру, что данное прозвище возникло не на пустом месте – по словам того же мистера Бока, «Google за много миль от конечной цели, но мы уже делаем широкие шаги».
Нет комментарий