Шесть месяцев гигант был прикован к земле – инженеры занимались ремонтом, администраторы обсуждали целесообразность дальнейших полетов. Несмотря на то, что в прошлогодней августовской аварии никто из членов экипажа не пострадал, дирижабль основательно повредил кабину. Посадка вышла тяжелой и позорной, а видеозапись неуклюжего «плюха» огромной махины набрала миллионы просмотров на YouTube.
Формально ничего неординарного не произошло, ведь Airlander 10 совершал всего лишь второй тестовый полет и казусы были ожидаемы. Причина задержки с возвращением в пятый океан, вероятно, связана с расследованием деталей инцидента. В компании Hybrid Air заявили, что разобрались со всеми проблемами, но тактично умолчали об их характере.
Если разработчики дирижабля действительно решили вопросы сложных посадок, то следующим испытанием для Airlander 10 станут долгие автономные полеты. По спецификации гибридный аппарат может оставаться в воздухе неделями напролет и при этом, в отличие от носимых ветрами воздушных шаров, выполнять полезную работу, подменяя вертолеты. Секрет в том, что подъемная сила Airlander 10 лишь на 60 % формируется за счет оболочки с гелием, остальные 40 % обеспечивает аэродинамическая форма крыльев.
При габаритах 92×43×26 м и грузоподъемности до 10 тонн, гибридный дирижабль носит неофициальный титул «самого большого воздушного судна в мире». Но куда чаще, включая и самих создателей Airlander 10, его именуют «летающая задница» – за характерный силуэт двойного корпуса.
Нет комментарий