Бразилия печально известна тем, что в этой стране введены просто заоблачные налоги на всё, что связано с видеоиграми. Именно поэтому руководство японской компании Nintendo приняло решение, что терпеть всё это безобразие больше нельзя.
Чтобы вы представляли себе, что такое ценообразование в Бразилии, я приведу очень простой пример. В США игровая приставка PlayStation 4 стоит 399 долларов. А в Бразилии PS4 обойдётся вам в 4000 бразильских реалов, что в переводе на американскую валюту равняется сумме в 1500 долларов. Ощущаете разницу? И дело здесь вовсе не в том, что Sony хочет подзаработать на бразильцах, а в том, что, чтобы платить гигантские налоги и не работать себе в убыток, японцам приходится поднимать цены до невиданных высот. Огромный налог, о котором идёт речь в материале, состоит из налога на импорт (ввозимые товары облагаются им в обязательном порядке) и налога на игровую продукцию.
Компании Microsoft в Бразилии тоже несладко, но у неё есть несравненное преимущество перед своими конкурентами. Microsoft владеет заводом в бразильском городе Манаус. На этом заводе производится различная продукция компании, в том числе и игровые приставки Xbox. За счёт этого стратегически важного объекта Microsoft может не платить огромный налог на импорт, что изрядно сокращает расходы. Стоимость Xbox One в США равна 399 долларам, а в Бразилии — 2200 реалам (около 800 долларов).
Что же касается Nintendo, то у неё, как и у Sony, никаких заводов в Бразилии нет. Поэтому приставка Wii U стоит здесь 1899 реалов (700 долларов). Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы сообразить: при разнице в 100 долларов пользователи предпочтут более мощную консоль Xbox One. Про PS4 бразильские геймеры боятся и мечтать. Отвалить полторы тысячи долларов за приставку – это не каждый сдюжит. Что и говорить, но у местных геймеров до сих пор в почёте уже довольно старая приставка Xbox 360. Какие уж тут Wii U могут быть, да ещё и с таким ценником?
Nintendo официально объясняет причину сворачивания деятельности в этой стране довольно расплывчато:
«Бразилия является для компании Nintendo очень важным рынком, а также родиной для многих преданных нам игроков. Но, к сожалению, проблемы местной бизнес-среды сделали нашу модель распространения товаров неустойчивой. Эти проблемы включают в себя высокую пошлину на импортные товары, а также отсутствие возможности развернуть производство нашей продукции в этой стране. Мы продолжим тщательно следить за эволюцией деловой среды в Бразилии и оценивать варианты, как наилучшим образом удовлетворить наших бразильских поклонников в будущем».
Нет комментарий