Какая польза от Material Design?

После того как в ноябре 2014 года состоялся релиз Android Lollipop, общественность начала понемногу знакомиться с новой концепцией Google Material Design. Она создает трудности разработчикам, которым придется адаптироваться к новому подходу, но вместе с тем несет с собой новые возможности. Дизайнеры и технологи не устают хвалить новый «язык дизайна», который строится на совершенно иных, чем прежде дизайнерских стилях и принципах. Чем же так хорош Material Design?

Какая польза от Material Design?

На страницах ресурса WIRED были изложены те преимущества, которые дает Material Design. На первый взгляд, он несколько непривычен. Отсутствие нагромождения деталей, избыточных «украшений» и ощущения переполненности экрана.

Визуализация деталей в новом дизайне восхитительна. Технические подробности большинству пользователей не слишком интересны, и их скорее порадуют яркие цвета, крупные элементы изображения и их глубина.

Интерфейс — это бренд

В конечном итоге взаимодействие пользователя с любыми цифровыми девайсами сводится к интерфейсу. Да, в основе лежат вполне физические устройства из пластика или металла, но в конечном итоге пользователю приходится работать с тем, что «сделано» из пикселей, например, с приложениями прогноза погоды или текстовыми редакторами. Именно эти наборы пикселей и определяют те впечатления, которые получит пользователь от взаимодействия с устройствами того или иного бренда. Поэтому пиксели и сами по себе могут быть брендом.

Именно Material Design определяет те ощущения, которые возникнут у пользователя от бренда Google. В этом главная цель и основной смысл нового дизайнерского подхода. Следует отметить, что именно этот подход в свое время принес необычайную популярность Apple, поскольку все элементы ее устройств — и программные, и аппаратные — воспринимаются как единое целое, а не в качестве «лоскутного одеяла», собранного из далеко не всегда сочетающихся между собой фрагментов. У пользователей Android-девайсов впечатления зависели не столько от самой мобильной операционной системы, сколько от конкретного устройства и ее производителя.

Общий дизайн для всех приложений

Те ограничения, которые накладываются на фантазию разработчиков приложений в рамках Material Design, являются ответом на два широко известных факта:

— если у разработчика будет возможность испортить пользовательский интерфейс, он это сделает;

— альтернативой хорошему дизайну является плохой дизайн.

Если приложение смотрится некрасиво, дело, чаще всего, не в разрешении экрана, а в том, что детали интерфейса не продуманы.

Разумеется, существует немало красивых приложений. Тем не менее единообразие интерфейса позволит не только избежать плохого дизайна, но и порадует пользователей отсутствием необходимости отдельно изучать особенности каждой мобильной программы.

Эволюция дизайна Google

Следует отметить, что Material Design, влияние которого ощущается в обновленном интерфейсе магазина Google Play, создан не с нуля. Внимательные наблюдатели отметили, что в последние годы дизайн решений поискового гиганта стал меняться. В 2011 году почтовый сервис Gmail был переработан. Кнопки стали плоскими. Интерфейс стал отличаться отсутствием переполненности элементами.

В 2012 году в Google Now появились многослойные «карты». Таким образом, столь существенное изменение дизайнерского подхода началось не сегодня.

Какая польза от Material Design?

Таким образом, благодаря «материализации дизайна» снижаются различия между внешним видом операционной системы Android на различных устройствах. Интерфейс приложений тоже станет более единообразным, что позволит пользователям легче осваивать свои мобильные девайсы. Что, по вашему мнению, изменится в мире мобильной электроники с массовым приходом Material Design на устройства пользователей?