Сегодня человечество активно занимается не только разработкой лекарств от опасных заболеваний и исследованием космоса, но и загрязнением окружающей среды. Если расчеты экологов верны, каждый год в океаны нашей планеты попадает около 12,7 тонн пластика, причем наибольшее количество мусора оседает в водных глубинах. Часть пластиковых отходов попадает в воду из суши, однако недавно ученые из Южной Африки и Канады выяснили, что одним из самых крупных источников мусора являются корабли. Но как корабли могут загрязнять воду пластиком? Разве такое возможно?
Оказывается, что да. Об этом исследователи начали догадываться в далеком 2009 году, во время посещения острова под названием Инаксессибл в Северной Атлантике. Экологи были шокированы загрязненностью острова — на его поверхности было обнаружено не менее 3 515 единиц пластиковых отходов вроде бутылок и канистр. Повторное посещение острова в 2018 году показало, что остров стал еще грязнее и количество бутылок и прочих отходов повысилось до 8 084 единиц.
Название острова Инаксессибл переводится с английского как «недоступный», потому что он со всех сторон окружен скалами. Долгое время его природа оставалась нетронутой — это излюбленное место хохлатых пингвинов. Теперь чистота острова находится под угрозой, впрочем, как и вся наша планета.
Загрязнение океанов
Остров и окружающая ее вода начала загрязняться еще в XX веке, о чем свидетельствует найденный на побережье пластиковый контейнер, изготовленный в 1971 году. На многих пластиковых бутылках остались этикетки с названиями производителей, поэтому ученые легко выяснили, что 75% пластикового мусора было изготовлено в Китае. Так как со дня производства большинства бутылок не прошло даже двух лет, исследователи предположили, что мусор не мог самостоятельно доплыть до острова — на преодоление пути с Китая до острова потребовалось бы минимум 5 лет. Это значит, что бутылки были выброшены из кораблей.
Об этом также свидетельствует форма бутылок — практически все они были хорошо сплющены и плотно закупорены крышками. Как правило, на кораблях с пластиковым мусором именно так и поступают, чтобы он не занимал много места. По словам африканского орнитолога Питера Райана, руководителям торговых судов следовало бы соблюдать международное соглашение и не выбрасывать отходы за борт корабля. Негативное последствие игнорирования правил можно увидеть уже сейчас, посетив воды Северной Атлантики.
Опасность пластикового мусора
Скорее всего, корабли загрязняют не только Северную Атлантику, но и весь мировой океан. Причем в обилии мусора виноваты не только торговые суда, но и рыболовные корабли. Дело в том, что вместе с пластиковыми бутылками в воде нередко обнаруживаются частички рыболовных сетей, которые были унесены с мест их установки. Ловушки для рыб, кстати, сегодня тоже изготавливаются из пластика — в один из наших материалов мы даже прикладывали фотографию с запутанной в рыболовных сетях черепахой.
По мнению профессора Питера Райана, компаниям следует обратить внимание на проблему загрязненности морей и океанов. Возможно, усилив контроль за выбросом отходов, властям разных стран и удастся замедлить загрязнение мирового океана. Но что же делать с мусором, который уже накопился? Вопрос остается открытым.
Нет комментарий