«Я подумал, отец меня убьет, ведь наша семья обычно тратит на Интернет не более $250 в месяц» – рассказал Эштон Файнголд (Ashton Finegold) журналистам. Рядовой, законопослушный юноша искренне полагал, что использует домашнюю Wi-Fi-сеть, выходя с Интернет из своей спальни, но фирменный сервис iOS оказал ему медвежью услугу.
Функция Помощь с Wi-Fi (Wi-Fi Assist) для iPhone далеко не в первый раз становится предметом скандальных разбирательств между пользователями и Apple. Новшество, появившееся в iOS 9, создано в благих целях – если сигнал от беспроводной сети определен как «слабый», система автоматически переключается на выход в Интернет через сотовую связь. Формально все делается в интересах потребителей, нуждающихся в стабильном, высокоскоростном подключении к Сети. На практике же, из-за того, что опция включена по умолчанию, масса пользователей сталкивается с перерасходом трафика, казалось бы, на пустом месте.
Эштон Файнгольд – просто очередная жертва обстоятельств и собственной невнимательности. Убедившись, что сигнал от роутера добивает до его спальни, подросток ничтоже сумняшеся проводил время за своим iPhone, накачав за считанные недели порядка 144 Гб. Согласно расчетам оператора связи, это обойдется его семье в $2 021,7 и отец Эштона, Билл Файнгольд, не питает иллюзий относительно того, что поставщик услуги вдруг решит пойти им навстречу. Все дело в том, что искомые галочки в настройках смартфона были расставлены верно, а потому претензии можно предъявлять лишь к себе самому – многие ли утруждаются чтением занудных инструкций?
Таковые не просто существуют, уже столкнувшись с коллективным иском на $5 млн. из-за аналогичных казусов с функцией Помощь с Wi-Fi, компания Apple стала уделять ликбезу пользователей больше внимания. В частности, купертиновцы заявляют, что незаметно «накрутить» трафик не так-то просто, потому что:
- Помощь с Wi-Fi не действует при включении функции роуминга;
- Переключение с Wi-Fi на сотовую связь происходит только по требованию активных приложений, это невозможно для закачек в фоновом режиме;
- Как раз для предотвращения случайных скачиваний крупных объемов данных Помощь с Wi-Fi не работает с аудио-, видео-контентом и тяжеловесными вложениями в электронной почте.
Элементарный здравый смысл, не говоря уже про официальные рекомендации, подталкивает к использованию функции Помощь с Wi-Fi только при наличии безлимитного доступа к мобильному Интернету. Если вы не уверены – целесообразнее зайти в Настройки –> Сотовая связь, прокрутить список вниз и передвинуть переключатель напротив искомого пункта в положение «выкл».
Нет комментарий