Сотрудники и учащиеся Университета штата Вашингтон провели эксперимент, в ходе которого людям предлагалось играть в видеоигры, не глядя при этом на экран. Для этого была создана специальная игра. Задача игрока — попробовать перемещаться по виртуальному лабиринту «вслепую». Цели обозначались с помощью закрепленных на затылках испытуемых магнитных катушек, которые отвечали за целеуказание.
Геймерам запрещали смотреть на экран, но подсказки, сделанные посредством стимуляции мозга, позволяли неплохо справляться с поставленной задачей: игровые уровни сделаны таким образом, что игрок может либо идти вперёд, либо спускаться вниз лабиринта. Для того чтобы дойти до конца, нужно пройти двадцать одно испытание.
В случае появления лестницы, стимуляция мозга создавала у игрока зрительное ощущение того, что он видит светящиеся точки. Таким образом испытуемый, видя их, жал на кнопку и спускался вниз. Если же точек не было, он продолжал движение вперёд.
«Это что-то вроде шестого чувства, — пояснил Дарби Лоузи, один из авторов эксперимента, — обычно нейроинженеры пытаются декодировать информацию из мозга, мы же пошли другим путём и решили поработать над информацией, передаваемой в мозг».
Обнародованные результаты эксперимента показали, что игроки очень неплохо справились, пройдя 92 процента препятствий из 100. Дальнейшая работа в этом направлении может помочь слепым и людям, испытывающим проблемы со зрением, лучше ориентироваться. Может, благодаря этому незрячие люди смогут даже играть в обычные видеоигры?
Нет комментарий