Производитель наиболее популярных Android-смартфонов Samsung свои наиболее примечательные девайсы этого года уже представил, поэтому на IFA 2015 компания уделила больше внимания вероятной технологии будущего, а не настоящего — Интернету вещей (Internet of Things, IoT). Технологии «умного дома» могут стать следующим направлением развития высоких технологий. Не следует забывать о том, что Samsung является ведущим производителем бытовой техники. У 40% пользователей есть телевизоры Samsung, а 60% располагают смартфонами компании. SmartThings Hub от Samsung — очередной шаг в направлении «умного дома».
Примеры отправляемых сенсором сообщений
На фотографии слева: «Ваша дочь вернулась домой из школы»
На фотографии справа: «В вашей спальне наблюдается движение»
В опубликованной ресурсом International Business Times иллюстрированной заметке Дэвида Мак-Клелланда (David McClelland) «IFA 2015: All Samsung devices will be Internet of Things-enabled by 2020» рассматривается технология, которая к 2020 году сделает все устройства южнокорейского технологического гиганта совместимыми с Интернетом вещей.
Являясь плодом сделанного в 2014 году за 200 миллионов долларов США приобретения компании — речь идет о SmartThings — технология обеспечивает кросс-платформенную коммуникацию между устройствами в доме. На IFA 2015 были анонсированы хаб SmartThings Hub и сенсоры, а также обновленное мобильное приложение, способное управлять целым рядом устройств.
Главный специалист по маркетингу Samsung доктор Hong (WP Hong) сказал, что к 2020 году все устройства компании будут поддерживать Интернет вещей. Но сейчас SmartThings работает с устройствами не от Samsung. Речь идет о Bose, Sonos, Yale, Osram и Honeywell, а также о популярных стандартах Интернета вещей, таких как Z-Wave и ZigBee.
Самая сложная задача состоит не в том, чтобы соединить эти устройства друг с другом. Это инженерам Samsung вполне по силам. Умную бытовую технику Samsung и ранее показывала публике. Намного сложнее убедить потребителей, что это им необходимо. Подключенный к Интернету холодильник для многих людей — синоним бессмысленности. Поэтому производителям таких решений придется подумать над тем, как продемонстрировать потребителям преимущества умной бытовой техники, например подключаемой к Интернету двухдверной стиральной машины, показанной Samsung в Берлине.
Samsung в полной мере осознает, что задача эта непростая. Доктор Хонг подчеркивает, что Интернет вещей является «подходом, в центре которого находится человек» («human-centric approach»), «его развитие определяется не технологией, а ожиданиями людей». Интернет вещей должен быть таким, каким его хотели бы видеть люди.
Глобальный управляющий директор по промышленной аналитике в сфере розничной торговли CONTEXT Адам Симон (Adam Simon), выразил оптимизм, прокомментировав усилия Samsung в направлении развития Интернета вещей. Он отметил, что, по данным опроса, проведенного в Великобритании, Франции и Германии, «почти половина ожидает, что в течение последующих 3-5 лет будут жить в умном доме».
В Германии потребители настроены наиболее оптимистически — четверть потребителей полагают, что это станет реальностью в ближайшие 12 месяцев.
Набор Samsung SmartThings будет стоить в Великобритании 199 фунтов стерлингов. В продаже он появится уже в сентябре. В набор входят: сам SmartThings Hub, розетка питания, сенсор движения, сенсор присутствия и мультисенсор мониторинга дверей и окон.
К примеру, сенсор движения отслеживает движение в доме. Мультисенсор сообщает о том, что двери или окна были неожиданно закрыты, открыты или оставлены открытыми. Он также отслеживает температуру и вибрации. Сенсор розетки питания позволяет устанавливать расписание включения и отключения электроприборов.
Ранее на IFA 2015 южнокорейская компания LG представила сенсор, позволяющий использовать смартфон в качестве пульта к бытовой технике.
Тем временем компания Samsung уделяет немалое внимание девайсам нового поколения — недавно ею были представлены новые умные часы Gear S2. Не исключается также анонс планшета компании с 18,4-дюймовой диагональю экрана.
Каким должен стать Интернет вещей, чтобы привлечь к себе внимание потребителей?
Нет комментарий