Если верить оценкам исследовательской компании Millward Brown Optimor, базирующейся в Лондоне, то Apple впервые за последние 3 года упустила первую строчку в рейтинге самых дорогих брендов в мире — ее обошла компания Google. Примечательно, что 2 калифорнийских технологических гиганта не отдают лидирующие позиции уже 8 лет — с 2007 по 2010 год первое место занимала «корпорация добра», а затем доминировать начала уже яблочная компания. Теперь же, согласно оценкам экспертов Millward Brown Optimor, Google за год прибавила целых 40% к стоимости своего бренда, в то время как надкушенное яблоко подешевело на целых 20%. Текущая оценка стоимости брендов Google и Apple составляет 159 и 148 миллиардов $ соответственно. Стоит отметить, что такой подсчет стоимости торговых марок является весьма сомнительным, эксперты объясняют падение Apple отсутствием инноваций, а рост Goole — продвижением умных очков Google Glass , весьма спорное решение.
Тем не менее, рейтинг BRANDZ является довольно авторитетным «хит-парадом», поэтому стоит обратить внимание и на другие компании. Наиболее положительную динамику роста в ТОП-10 показали бренды, имеющие отношение к технологиям: Amazon (+41 к стоимости бренда и перемещение с 14 на 10 позицию) и Microsoft (+29% к стоимости бренда и перемещение с 7-й на 4-ю строку рейтинга). IBM по-прежнему удерживает 3-ю позицию, но до Apple и Google производителям «железа» пока далеко, оценочная стоимость бренда — $107,5 млрд. Отрадно видеть рост на 2 позиции у MTC — российский сотовый оператор занимает 80-ю строку (выше, чем Ford, Pepsi, Intel и Bank Of Amerika, как это ни странно), а вот Сбербанк потерял 5 позиций и расположился на 75 месте.
Нет комментарий