Та проблема, с которой столкнулась Microsoft, ясна и понятна каждому. Настольные компьютеры — область, в которой компания традиционно доминирует, — все меньше и меньше интересна пользователям. Их внимание целиком привлечено новыми устройствами — смартфонами и планшетами. А в этой сфере Microsoft пока не достигла уверенных позиций. Может быть, это произошло лишь потому, что у Microsoft нет узнаваемого телефона-флагмана, подобного Nexus и iPhone?
Или причины намного сложнее и многограннее. Это распространяется не только на обычных пользователей, но и на корпоративный рынок, все менее и менее приверженный предложениям, исходящим от знаменитого софтверного гиганта. Об этом феномене поведал Эван Бласс на страницах ресурса Know Your Mobile.
Microsoft не может просто отказаться от мобильного направления, особенно на фоне того, что компании начинают позволять своим сотрудникам пользоваться на работе Android- и iOS-девайсами вместо традиционных для корпоративного сегмента устройств на базе Windows и BlackBerry. Наибольшее беспокойство причиняет разработчикам Windows операционная система Android. Она выстраивает отношения с производителями мобильных устройств по тому же принципу, которым руководствуется Microsoft, когда речь идет о компьютерах и серверах.
Ряд этих производителей стараются успевать в обоих сегментах. Они производят и Windows-компьютеры для корпоративного рынка, и Android-телефоны, и планшеты для рынка потребительской электроники. Samsung — основной производитель используемых корпорациями мобильных продуктов — не использует Windows Phone, зато предлагает комплекс безопасности K.N.O.X, который делает его линейку Galaxy, ориентированную на обычных потребителей, подходящим решением для бизнеса. Если в былые годы Microsoft доминировала и на компьютерной, и на мобильной аренах, то сегодня речь идет о старании компании хотя бы удержаться на каждой из них, не устареть.
По состоянию на конец октября 2014 года доля продаж iOS-телефонов составила 41,5%. Это было обусловлено началом продаж в середине и конце сентября iPhone 6 и 6 Plus. По всей видимости, речь идет о статистике по США. На долю Android пришлось 53,8% продаж телефонов. Тем временем показатель продаж Windows Phone составил всего 3,6%. В тот же период 2013 года доля продаж телефонов на базе Windows Phone составила 4,3%. В период выпуска iPhone 5s и 5c продажи Windows Phone испытывали некоторый рост.
Популярность Windows Phone различается в разных странах мира. Например, в Китае и Японии она находится на уровне 0,5%, в то время как в ряде стран Европы она сравнительно высока — в Италии (13,8%), Франции (10,3%), Великобритании (7,7%) и Германии (7,0%).
Итальянцы приобрели в октябре 2014 года больше устройств с Windows Phone, чем iPhone. В США доля рынка Android составляет 70,2%. Япония — единственная страна, где iOS (48,0%) практически не уступает Android (48,1%).
Если обратиться к недавней истории, то в феврале 2012 года Windows Phone занимала на рынке США 2,7%. Триумфом Windows Phone стали март и апрель 2013 года, когда доля этой платформы на рынке США достигла 5,6%.
При этом Windows Phone — достаточно хорошая платформа, превосходящая по некоторым параметрам своих конкурентов. Но пользователи привыкли к определенным приложениям, которых нет для Windows Phone, но без которых люди обходиться не согласны.
Все усилия разработчиков сосредоточены на двух основных мобильных платформах. О Windows Phone приходится заботиться самой Microsoft, а ценителям этой платформы упрашивать разработчиков создать для нее то или иное приложение. На самом деле, не столь важно, сколько приложений в каталоге — десятки и сотни тысяч или даже миллионы. Если там отсутствуют именно те, которые нравятся пользователям, платформа не будет пользоваться популярностью.
Microsoft — компания с гигантским опытом разработки операционных систем, которая позволяет своим производственным партнерам (которых десятки) создавать продукты на базе своих платформ и продавать их потребителям. Эта модель не столь хорошо работает в мобильном сегменте. Производители не сильно желают расходовать ресурсы на создание продуктов, доля рынка которых весьма ограничена. В свою очередь, пользователям неинтересна платформа, выбор устройств на базе которой ограничен. В этом отношении Apple iPhone является исключением.
Сумеет ли телефон на базе Windows Phone с 50-мегапиксельной камерой убедить ценителей мобильной цифровой электроники пересмотреть свои предпочтения в пользу не пользующейся в настоящее время особым спросом мобильной платформы? Или софтверному гиганту пора попросту переходить на Android? Как вы считаете, слабое внимание публики к Windows Phone обусловлено снижением интереса к персональным компьютерам в целом или какими-то иными причинами?
Нет комментарий