Гарнитура виртуальной реальности Oculus Rift поступит в продажу в начале следующего года

Компания Oculus наконец-то объявила информацию о том, когда в продажу поступит окончательная версия ее гарнитуры виртуальной реальности Rift. Поставки потребительской версии Oculus Rift начнутся в первом квартале 2016 года. Предзаказы на гарнитуру виртуальной реальности начнут принимать в этом году.

С момента своего появления на краудфандинговой площадке Kickstarter летом 2012 года проект Oculus Rift испытал несколько итераций. Было выпущено два «комплекта разработчика» и множество прототипов, последним среди которых является Crescent Bay, появившийся в прошлом году. Crescent Bay, напомним, использует два маленьких дисплея, внешнюю камеру слежения, а также специальное программное обеспечение, которое позволяет создавать иллюзию нахождения человека в 3D-пространстве.

После покупки компании Oculus компанией Facebook в начале 2014 года, гарнитура несколько раз меняла свои технические характеристики, однако, согласно опубликованной на официальном сайте проекта информации, некоторые окончательные детали технического характера гарнитуры будут опубликованы на следующей неделе. Единственное, о чем можно говорить уже сейчас, — это дизайн. С его окончательным вариантом можно ознакомиться на фотографиях этой статьи.

Гарнитура виртуальной реальности Oculus Rift поступит в продажу в начале следующего года

Помимо этого, Oculus дала некоторые другие интригующие обещания:

«В ближайшие недели мы расскажем о финальной технической и программной начинке, способах подключения гарнитуры, а также о множестве ранее не анонсированных играх и функциях, которые обязательно появятся в Rift», — говорится в сообщении.

Ранее компания уже говорила, что финальная потребительская версия шлема виртуальной реальности будет во многом схожа с последним прототипом Crescent Bay. Если говорить об играх для Rift, то, пожалуй, единственной, достойной упоминания на данный момент является космосим EVE Valkyrie компании CCP. Поэтому анонс новых тайтлов станет отличным шансом для гарнитуры что называется «выстрелить».

Вышеупомянутые «способы подключения гарнитуры» интригуют еще больше. В прошлом году Oculus купила компанию Nimble VR, занимающуюся разработкой систем управления на основе захвата рук и переноса их в виртуальную реальность для обеспечения большей реалистичности при «погружении». Начиная с этого момента в Сети начали появляться слухи о том, что Oculus ведет разработку своего собственного специального игрового контроллера. Хотя, с другой стороны, опять же «способы подключения гарнитуры» могут означать лишь то, что Oculus создает поддержку для игровых контроллеров от других производителей.

Единственное, о чем Oculus «молчит, как партизан», — это цена на свою гарнитуру виртуальной реальности. Второе поколение «комплекта разработчика» Rift поступило в продажу в прошлом году по цене 350 долларов. Сами же основатели компании ранее говорили о желании продавать свой продукт по цене где-то между 200 и 400 долларами.