Китайский производитель автомобилей Faraday Future, которого до недавнего времени считали главным конкурентом Tesla Илона Маска, все же смог найти нового партнера для производства электромобилей. Компания создаст совместное предприятие с игровой корпорацией The9, которая и станет ее главным инвестором. Несмотря на это, будущее Faraday Future остается туманным, и не только из-за крошечных по автомобильным меркам первоначальных вложений в 5 миллионов долларов.
Предполагается, что при выполнении определенных условий (каких — не сообщается), инвестиции вырастут до 600 миллионов долларов. На эти деньги FF хочет выпустить серийный электрокар V9, который будет построен на базе автомобиля FF91. Звучит оптимистично, однако до дела вряд ли дойдет — об этом уже свидетельствует ряд фактов.
Во-первых, китайская игровая компания The9 материально не может обеспечить столь большой размер инвестиций. Если посмотреть на ее капитализацию, компания стоит на бирже чуть больше 100 миллионов долларов. Кроме того, представители обеих компаний выступили с обещаниями выпустить 300 тысяч автомобилей в год: даже Tesla с ее оборотами производит около 250 тысяч машин за этот период.
Похоже, Faraday Future испытывает серьезные проблемы и такими партнерствами хочет привлечь деньги сторонних инвесторов. Финансовые проблемы у производителя электромобилей начались в 2016 году — всему виной многочисленные судебные разбирательства и долги основателя Faraday Future. В прошлый раз компания договорилась об инвестициях с китайским холдингом Evergrande Health. Но и здесь все прошло не гладко: после того, как Faraday Future получила 800 миллионов долларов из 2 миллиардов инвестиций, она сразу попросила оставшуюся сумму, хотя по договору должна была получить деньги в течение двух лет. В итоге инвестор расторгнул сделку, и производитель электромобилей остался без привлеченных средств.
Жаль, ведь задумка была грандиозная. На презентации автомобиль FF91 обладал силовой установкой в тысячу лошадиных сил, а одного заряда аккумулятора могло хватить на 600 километров пробега. Лидары у FF91 спрятаны под капот и убираются внутрь, когда не используются, а еще машина «узнаёт» владельца и, когда он подходит, сама открывает ему двери. Чем не «убийца» Tesla? Вот только все это, видимо, останется мечтами главы FF.
Кстати, ещё несколько лет назад сотрудники Илона Маска с удовольствием переходили в Faraday Future, но теперь инженеры, ещё недавно работавшие в FF, уходят трудиться в Tesla.
Нет комментарий