Доля Apple на рынке планшетов существенно снизилась

До недавнего времени казалось, что Apple продолжит доминировать на рынке планшетных компьютеров вечно. Затем вышли всякие Xoom, Xyboard, Transformer и… пополнили коллекцию устройств, чья судьба заключалась в том, чтобы собирать пыль на полках магазинов. Но сегодня планшетники на базе операционной системы Android показывают постоянный рост как в количественном, так и в качественном аспектах, и Apple начинает сдавать позиции. За 1 квартал 2013 года «таблетки» на базе самой популярной операционной системы уже успели отъесть немалый кусок от рынка iPad.

Аналитическое агентство IDC подготовило свежий отчет о том, как в настоящий момент выглядит ситуация на рынке планшетов: кто впереди, кто догоняет, а кто по-прежнему остается в аутсайдерах.

Сперва следует отметить, что поставки планшетов в мировом масштабе выросли на внушительные 142 процента, по сравнению с 1 половиной 2012 года. И если у вас еще остались сомнения в отношении того, снижается ли доля персональных компьютеров или нет, то вот вам и ответ.

Что касается расстановки сил, то Apple по-прежнему занимает первую строчку чартов со своими iPad, но ее доминирование уже не кажется таким очевидным, как это было раньше. Мировые поставки «яблочного» устройства сейчас отъедают почти 40 процентов от общего мирового рынка (это около 19,5 миллиона iPad). Скажете, что же в этом плохого для Apple? Ну, если учесть, что в первом квартале 2012 года эта цифра составляла более 65 процентов, то ответ становится очевидным.

Самым лучшим кандидатом на отбор лавров у компании из Купертино является (сюрприз!) Samsung. Он занимает вторую строку в списке крупнейших поставщиков планшетных компьютеров, показывая крупнейший рост и повысив свой показатель с 11 до 18 процентов (8,8 млн планшетов).

Компании ASUS с 5,5 процентами от общего рынка (2,7 миллиона планшетов) смогла сместить с 3-го места Amazon. IDC указывает, что устройство Amazon Kindle Fire занимает 3,7 процента рынка и смогло разойтись 1,8 миллиона копий. Печальнее всех дела обстоят у планшета Surface на базе Windows 8 от компании Microsoft. Да, пока это новая платформа, но если учесть, что Surface сам по себе представляет чуть ли не половину рынка планшетов на Windows 8, то показатель в 900 тысяч экземпляров вряд ли воодушевит партнеров редмодской компании.

Итак, что же все это может означать? А означает это то, что iPad теперь не является неприкасаемым королем бала. Нет, он конечно же до сих пор остается тем устройством, на которое первым бросают взгляд покупатели, но нынешние цифры говорят о том, что эти сами покупатели теперь начинают все чаще смотреть еще и по сторонам. А это в свою очередь дает отличную возможность таким компаниям, как Samsung. И она ей, кстати, пользуется на полную катушку. И невероятно успешные смартфоны и фаблеты компании тому явное подтверждение. Samsung продает несколько планшетов Galaxy Note, еще несколько Galaxy Tab и, разумеется, Nexus 10, который, к слову, и принимался для подсчета поставок планшетников от этого производителя.

Amazon в свою очередь хоть и поставляет чуть больше своих Kindle Fire, чем он это делал годом ранее, но общая картина остается прежней. Сможет ли компания предпринять в 2013 году попытку выпустить на рынок действительно что-то новое, что сможет увести от нее угрозу со стороны популярного Nexus 7, новая версия которого уже находится в разработке? Посмотрим.

Что же касается Microsoft и ее Surface, то становится ясно, что даже несмотря на десятки (а скорее всего даже и сотни) миллионов, которые тратит компания на рекламу своего планшета, он по-прежнему никому не нужен. И цифры это только подтверждают.

Кстати, о цифрах. Следует принять во внимание, что представленные результаты не отражают показатель реально проданных устройств, а говорят только о поставках.