Disney Research создала 3D-принтер, который может печатать из ткани и проводов

Команда Disney Research, Университета Карнеги Меллона и Корнельского университета разработала 3D-принтер, который печатает слоями тонко срезанной лазером ткани и делает гибкие и мягкие объекты вроде телефонных чехлов и игрушек. Эти объекты могут иметь сложную геометрию и включать микросхемы, которые делают их интерактивными.

«Сегодняшние 3D-принтеры могут с легкостью создавать металлические, пластмассовые и резиновые объекты, — говорит Джим Макканн, научный сотрудник Disney Research Pittsburgh. — Но мягкие предметы из ткани, вроде плюшевых игрушек, до сих пор изготавливаются вручную. Многоуровневая тканевая печать может стать возможным методом автоматизации производства объектов этого класса».

Как это работает

Disney Research создала 3D-принтер, который может печатать из ткани и проводов

Тканевый принтер в принципе аналогичен производству ламинированных объектов, которое берет бумагу или металл, нарезанные в двумерные формы, а затем связывает их вместе для формирования 3D-объекта. Работа с тканью сопряжена с определенными проблемами в нарезке и обработке, но команда Disney решила их в своем принтере.

Аппарат мягкой печати включает две поверхности изготовления: верхнюю режущую платформу и нижнюю связывающую платформу. Ткань подается из рулона в устройство, которое в вакууме удерживает ткань перед верхней режущей платформой, ниже которой располагается режущая лазерная головка. Лазер вырезает прямоугольный кусок в рулоне ткани, а затем из этого прямоугольника вырезает нужную двумерную форму. Вторая серия срезов остается незавершенной, поэтому форма удерживается на окружающей ткани в процессе изготовления.

После завершения резки, платформа склеивания поднимается к ткани, и вакуум отключается, высвобождая ткань. Платформа опускается, и подключается разогретая головка склеивания, которая нагревает и прессует ткань на предыдущих слоях. Ткань покрыта клеем, чувствительным к теплу, поэтому процесс связывания аналогичен креплению шитого орнамента с помощью скоб на ткань или баннер.

По завершении процесса, окружающая поддерживающая ткань отрывается вручную, открывая трехмерный объект. Ученые продемонстрировали эту технику, используя 32 слоя 2-миллиметрового войлока, чтобы создать 2,5-дюймового зайчика. Процесс занял порядка 2,5 часов.

Для создания объектов можно использовать два типа материала, скармливая машине рулон ткани слева направо и второй рулон — с юга на север. Если один из материалов проводящий, можно включить в устройство что-то вроде проводов. Ученые продемонстрировали эту возможность, создав морскую звезду с датчиком касания, а также тканевый чехол для смартфона, в котором спрятали антенну, которая могла принимать достаточно энергии с телефона, чтобы работал светодиод.

Качеством созданного объекта можно управлять в процессе изготовления, добавляя небольшие внутренние срезы, которые позволяют с легкостью сгибать объект в одном направлении, сохраняя жесткость в перпендикулярном.