Бывший ведущий дизайнер корпорации Apple и разработчик пользовательских интерфейсов Марк Кавано дал интервью изданию Fast Company, в котором раскрыл некоторые подробности о работе в компании из Купертино. Кавано развенчал 4 мифа о дизайн-студии Apple, а также о репутации покойного генерального директора компании Стива Джобса . Кавано провел в Apple 7 лет. Он работал над дизайном таких продуктов, как Aperture и iPhone. В своем интервью Fast Company дизайнер рассказал, как компании удавалось выпускать продукцию с инновационным дизайном. 1 миф, развенчанный Кавано, касался команды дизайнеров Apple. Марк назвал глубоким заблуждением тот факт, что Apple удается создавать продукцию высокого качества благодаря лучшей в мире команде дизайнеров.
«На самом деле все дело в культуре разработки, а также в организации рабочего процесса, в котором все уважают и поддерживают дизайн, — отметил Кавано. – в Apple все думают о пользовательском интерфейсе, не только дизайнеры. Именно это делает продукт намного лучше … лучше, чем, если бы разработкой занимался 1 дизайнер или целая команда».
Отсутствие корпоративной бюрократии в Apple позволяет дизайнерам творить все рабочее время. Важно, что большинство сотрудников компании из Купертино чувствуют себя дизайнерами – именно из-за этого продукты получаются настолько хорошо продуманными и спроектированными. 2 миф касается огромнейшего количество дизайнеров, трудящихся в Apple — каждый над отдельным продуктом. Кавано отметил, что когда он работал в компании, то команда дизайнеров состояла из 100 человек. Все они разрабатывали ключевые продукты. Интересно, что у других технологических гигантов количество дизайнеров намного больше. Кавано признался, что Apple могла расширить эту команду в свете пертурбаций в компании после смерти Стива Джобса .
3 миф – продуманность деталей в продуктах Apple. Ее как таковой не существует. Просто для дизайнеров практически не существует дедлайнов и рабочих графиков. «Практически невозможно придумать инновационные продукты, когда ты работаешь на дедлайн или по графику», — подчеркивает Кавано. Он приводит в пример разработку эффекта «встряхивающегося экрана» при введении некорректного пароля, которая была придумана дизайнером в свободное от работы время.
И наконец, последний миф, рассказанный Кавано – сотрудники не понимали страсть к работе Стива Джобса, она их даже отпугивала. На самом деле все было не так, Джобс просто хотел создавать «наилучшие» продукты и ожидал от сотрудников такого же подхода. «Он не понимал людей, которые не стремились к этому же, и спрашивал их, почему они на него работают, — отметил Кавано. – Стив не понимал людей, которые не заботились о качестве выполняемой работы».
Несмотря на то, что Кавано не так часто пересекался с Джобсом, он называет его «супер открытым»: «Интересно, что он был супер требовательный … но, когда речь шла о других вещах, он был очень демократичным, и хотел, чтобы к нему относились как к остальным. Эти 2 его роли постоянно соперничали друг с другом».
Нет комментарий