Компания МТС провела ежегодное масштабное исследование рынка планшетных компьютеров в России, главной тенденцией которого по-прежнему является отклонение интереса пользователей в сторону моделей из низкого и среднего ценовых сегментов. Итак, российский рынок планшетов продолжает расти и в натуральном, и в денежном выражении, хоть и не так стремительно как год назад. В первом квартале 2014 года объемы реализации «таблеток» выросли на 20,2% по сравнению с подобным периодом прошлого года и принесли ритейлерам порядка 19,6 миллиарда руб. . В штучном выражении рост составил 56,6% (до 1,9 млн проданных устройств). При этом, наблюдается существенный обвал розничной стоимости среднестатистического планшета — с 13,3 тыс руб. до 10,2 тыс руб. (падение 30,3%). Более того, 1,23 миллиона проданных за отчетный период устройств (а это более 60% от общего числа) и вовсе попадают в нижний ценовой диапазон до 10 тысяч руб. . Продажи наиболее дешевых моделей (до 5 тыс рублей) выросли за год на 116%, а вот спрос на продукцию премиум-класса упал на 39%. Очевидно, что россияне отдают предпочтение малоизвестным азиатским брендам, предоставляющим планшеты с высокими характеристиками по доступной цене.
Так, в первом квартале прошлого года наблюдался минимальный перевес A-брендов на российском рынке — 51% против 49%, однако нынешнее исследование наглядно демонстрирует ослабление позиций премиум-производителей — B-бренды занимают уже 63% рынка. Samsung потеряла за год 9,5% присутствия на отечественном рынке в штучном выражении — за квартал продано 282 тысячи устройств. За счет этого Apple удалось приблизиться к лидеру — реализовано 270 тысяч единиц. Таким образом, южнокорейский и калифорнийский производители заняли 14,7% и 14,1% рынка в натуральном выражении, что говорит о падении долей на 10,5% и 5,3% соответственно.
Если рассматривать рынок в денежном выражении, то Apple по-прежнему удерживает лидирующую позицию с долей 29,8%, однако наблюдается отрицательная динамика — в прошлом году компания контролировала 33,9% рынка. Samsung потеряла за год еще больше — 10,6%, достигнув результата 21,7%. Впрочем, некоторые A-бренды все же увеличили свое присутствие на рынке за счет значительного расширения модельного ряда и выпуска бюджетных версий планшетов. Так, доля Asus выросла на 0,5% (до 8,1%), а Sony — на 2,3% (до 2,9%). Естественно, параллельно наблюдается и падение популярности операционной системы iOS — с 19,4% до 14,1% за год (рост Android за этот же период составил 9,7%, до 85,4%).
Нет комментарий