Текущий рекорд продолжительности автономных полетов беспилотников удерживает Qinetiq Zephyr с показателем в 336 часов, но он питается энергией Солнца, что делает машину почти бесполезной с хозяйственной точки зрения. Поэтому в Массачусетском Технологическом Институте создали гибрид старинного планера и дрона с ДВС. Взлетать этот аппарат не умеет, зато держится в воздухе сутками напролет.
Размах крыльев нового беспилотника 7,3 м, весит он 68 кг и может брать еще 9 кг полезной нагрузки, а движется за счет работы 5-сильного бензинового двигателя. Потолок высоты составляет 5 км, а скорость зависит от воздушных потоков, так как дрон большую часть времени планирует. Создатели говорят, что ему не страшны 94 % всех ветров, кроме самых свирепых, а использовать машину можно в любом климатическом поясе.
Для запуска БПЛА используется автомобиль со стартовой площадкой на крыше, который и разгоняет аппарат до скорости отрыва от земли. О посадке можно не беспокоиться, так как разработка изначально велась в рамках проектов помощи в зонах стихийных бедствий. Дрон изготовлен из прочных, легких и дешевых материалов – удачно плюхнется на землю или нет, его разберут и используют запчасти по назначению.
Тестовые полеты были успешными, но краткосрочными, причем разработчики сразу столкнулись с ограничениями от федеральных служб, которые потребовали уменьшить конструкцию втрое или оформлять особое разрешение. Откуда же тогда информация про 5 дней полета? Она расчетная, на основе скорости сгорания топлива и режимов работы двигателя – планомерно балансируя эти показатели, изобретатели планируют выйти на желаемый уровень. Когда-нибудь в будущем.
Нет комментарий