Сенат Франции 22 ноября разрешил гражданам страны использовать в качестве автомобильного топлива масло для фритюра. Многих людей эта новость озадачила — знают ли о решении сената сами двигателя? В бак, конечно, можно залить любую жидкость, вот только заведется ли мотор — это большой вопрос. А если автомобиль действительно может работать на фритюрном масле, почему закон принят только сейчас? И какое еще масло можно использовать в качестве топлива, кроме фритюрного? Забегая наперед скажем, что заправлять автомобиль маслом действительно можно, более того, в некоторых странах растительное масло является наиболее распространенным видом топлива, которое продается на АЗС. Однако далеко не каждый автомобиль способен на нем работать.
Какие автомобили можно заправлять маслом
Автомобиль с ДВС может работать на разных видах топлива. К примеру, в машины с бензиновыми двигателями часто устанавливают газовое оборудование, которое позволяет ездить на пропане или метане. А некоторые умельцы переоборудуют свои автомобили даже для езды на дровах. Правда, как мы рассказывали ранее, топливом для ДВС служат не сами дрова, а газ, выделяемый ими в процессе термического воздействия.
По большому счету, не имеет значения каким именно топливом заправлен автомобиль, главное чтобы оно обладало определенной воспламеняемостью. Ведь топливо в двигателе внутреннего сгорания, как известно, должно не просто гореть, а взрываться при определенном давлении, создаваемом поршнем. Растительное же масло по этому показателю уступает природному газу и бензину. Поэтому “переварить” его могут исключительно дизельные двигатели, причем только те, которые имеют механический ТНВД (топливный насос высокого давления). Эти моторы отличаются своей неприхотливостью и “всеядностью”.
Многие же современные автомобили с дизельными двигателями заправлять маслом нельзя, так как они оборудованы электронным впрыском. Поэтому, прежде чем залить в бак масло, вначале выясните какой тип ТНВД установлен в вашем автомобиле.
Каким маслом можно заправлять автомобиль
Применение растительного масла в качестве топлива для автомобиля — это далеко не новая идея. К примеру, в Бразилии популярным видом топлива является рапсовое масло. Кроме растительного масла в старые дизеля также заливают отработанные моторные масла и гидравлические масла.
Надо сказать, что заливать в бак чистое рафинированное масло экономически не целесообразно, так как оно стоит гораздо дороже, чем дизельное. Поэтому чаще всего используют отработанное масло после жарки. Оно обычно в больших количествах остается в точках фастфуда. После фильтрации такое масло становится вполне пригодным для использования в качестве топлива.
Как ведет себя автомобиль после заправки маслом? Динамика несколько ухудшается, так как мощность снижается. Но зато двигатель начинает работать более “мягко”. По отзывам автолюбителей, на сроке службы мотора использование масла не отражается, а расход топлива даже немного снижается.
Почему во Франции разрешили заправлять автомобили маслом
Прежде всего отметим, что сенат Франции разрешил заправлять маслом не все автомобили, а только те, которые принадлежат автопаркам компаний, организаций или сообществ. Частных же автовладельцев закон не касается. Но почему вообще он был принят? В первую очередь к этому подтолкнул энергетический кризис, но не только он.
Ранее мы рассказывали, что ученые стали бить тревогу, так как выбросы углекислого газа в атмосферу в мире практически не сокращаются. Соответственно, рассчитывать на то, то человечеству удастся остановить глобальное потепление климата на уровне 1,5 градуса Цельсия, пока не приходится. Да и вообще экологическая обстановка оставляет желать лучшего.
Как сообщает издание La Tribune, инициатива принадлежит именно “зеленой” партии. Масло для фритюра, по сути, является биотопливом. Согласно заключению экологов, оно при сгорании выбрасывает в атмосферу на 90% меньше углекислого газа и прочих вредных веществ, чем дизельное топливо. Единственный неприятный побочный эффект — выхлоп автомобиля пахнет сильно пережаренными чебуреками. Но вряд ли запах сковородки сильно навредит экологии.
Кроме того, использование отработанного фритюрного масла решает вопрос его утилизации. То есть вместо затрат отработка будет приносить пользу. Поэтому использование отработанного пищевого масла в качестве топлива уже было разрешено в некоторых европейских странах, к примеру, в Германии. Во Франции же с 2006 года разрешено было использовать растительное масло для заправки тракторов и некоторых автобусов. Теперь же к этому списку добавились и автомобили.
Но пока это только эксперимент, поэтому закон не легализует использование масла в качестве топлива частными автовладельцами. Да и вряд ли во Франции найдется столько отработанного фритюрного масла, чтобы заправлять им абсолютно все автомобили.
Нет комментарий