На днях в Темпе, штат Аризона, случилась автокатастрофа с участием самоуправляемого автомобиля Uber. По словам полиции, никто серьезно не пострадал, и внедорожник Volvo XC90, который ехал сам по себе, имел право на дорогу, и его нельзя ни в чем обвинить. «Мы продолжаем изучать этот инцидент и можем подтвердить, что на заднем сидении автомобиля не было пассажиров», говорит представитель Uber Челси Колер. Два инженера ехали впереди, и Uber вернул в гавань весь свой флот в Аризоне, чтобы выяснить, что произошло. Полиция не обнародовала подробности о водителе, кроме того, что никто не пострадал.
На первый взгляд, столкновение — которое перевернуло Uber на бок и разбило окна другого автомобиля — кажется плохой новостью для боевой команды Тревиса Каланика. Uber, втянутая в порочный судебный процесс с Google, обвиняется в том, что в ее корпоративной культуре царит сексизм, а недавно также была поймана за использованием незаконного инструмента, позволяющего следить за регуляторами из своих автомобилей.
Но если в столкновении в Темпе виноват другой автомобиль, это будет серьезным напоминанием о том, почему нам нужны самоуправляемые автомобили: люди — ужасные, отвратительные водители. Роботы Uber могут спасти очень много жизней.
Uber начала возить людей по Темпе на своих автономных Volvo в конце февраля. Аризона поощряет тестирование автономных транспортных средств и не предъявляет никаких требований компаниям, которые открыли магазин в ее границах. Если бы это столкновение произошло в Калифорнии с ее более строгими законами, Uber пришлось бы представлять публичный отчет с подробным описанием аварии. В Аризоне не так.
Власти Аризоны и США поощряют проведение такого рода испытаний, поскольку видят в потенциале огромные преимущества для безопасности. Ежегодно на дорогах США гибнет более 30 000 человек; в 2016 году это число увеличилось до 40 000. Человеческая ошибка вызывает больше 90% аварий, которые в глобальном масштабе ежегодно убивают более миллиона человек.
Обещание безопасности со стороны самоуправляемых технологий проистекает не в их навыках, а в их постоянстве. Люди хорошо водят, когда сосредоточены — то есть когда они трезвы, расслаблены, спокойны и сфокусированы на задаче. В реальности же 40% аварий устраиваются пьяными водителями, 16% — отвлекающимися. Еще есть дорожное буйство: около 6 миллионов водителей намеренно столкнули свой автомобиль с другим в прошлом году в США.
Робот-водитель никогда не сможет выиграть Гран-при Монако, но он никогда не устанет, не уснет, не разозлится. Технология спасения жизни может быть очень простой. Исследуя успехи автопилота Tesla, следователи пришли к выводу, что автомобили, оснащенные этим автопилотом, разбивались на 40% реже, чем без него.
Если каждая машина на дороге будет оснащена технологий, которая сможет удерживать автомобиль на своей полосе и на безопасной дистанции от других автомобилей, число смертельных аварий снизится на 80%, считает Delphi, один из крупнейших автомобильных поставщиков в мире.
Если Uber и ее конкуренты смогут поставить боле продвинутые автомобили, которые смогут ездить по городам со сложным движением, они смогут снизить процент аварий еще больше. А когда будет настроена коммуникация между автомобилями, возможно, они смогут предотвращать аварии, даже вызванные людьми. Например, если кто-то захочет проехать на красный свет, автомобили с правом проезда будут об этом знать и приостановятся, чтобы гарантировать безопасность.
Конечно, сделать дороги безопаснее — это не единственная мотивация Uber. Рынок автомобилей продолжает развиваться, и компании вроде Google, Ford, General Motors, Nissan, Tesla и других устремляются к этой кормушке, которая не будет зависеть от нуждающихся в зарплате водителей мужчин. Они истекают слюной над отраслью, потенциальная стоимость которой, по оценкам Boston Consulting Group, составит 42 миллиарда долларов к 2025 году.
Нет комментарий