Сегодня стало известно, что Apple приняла решение поднять цены приложений, которые публикуются App Store, для пользователей из России. Поводом стало падение курса рубля по отношению к доллару, на базе которого компания формировала политику ценообразования в отечественном сегменте каталога. Поскольку это решение было вынужденным и объективно обусловленным, логично, что снижение стоимости российской валюты затронуло не только Apple, но и всех остальных. А кто у нас основной конкурент компании из Купертино на рынке мобильного софта? Конечно, Google.
Очевидно, что вслед за Apple цены в Google Play поднимет и Google. Я уверен в этом, потому что поисковый гигант обычно предпочитает не только не идти на осознанное снижение собственной прибыли, но и не брать дополнительные расходы на себя. А рост курса доллара по отношению к рублю – это явная предпосылка для падения маржинальности бизнеса по продаже мобильного софта. Другое дело, что повышение цен, если таковое и произойдёт, скорее всего, останется для подавляющего большинства пользователей практически незамеченным.
Почему выросла цена приложений
Незаметность повышения, которое, по-моему, практически неминуемо, станет следствием сразу двух факторов.
Во-первых, это отсутствие чётких ценовых градаций в Google Play. Если в App Store приложения основной группы по новым правилам могут стоить только 99, 179, 279, 379 рублей и т.д., то в каталоге Google таких рамок нет. Разработчики могут установить практически любую цену на софт, который они продают в пределах Google Play. Это может быть и 15, и 25, и 34, и 36, и 99 рублей. Google неважно, сколько платят пользователи, главное – чтобы разработчики исправно платили комиссию.
Во-вторых, Apple повысила цены довольно круто – сразу на 25%, хотя с начала лета курс доллара к рублю вырос примерно на 15%. Поэтому не исключено, что Google захочет немного уколоть Apple за её жадность и постарается минимально поднять цены на приложения в Google Play. Само собой, это неточно, но я бы совершенно не удивился, если бы стоимость софта в каталоге поискового гиганта выросла только на 10-15%.
Вырастут ли цены в Google Play
В принципе, я допускаю, что многие разработчики вообще не станут поднимать цены своих приложений, которые они размещают в Google Play. Ведь если минимальную и максимальную границы Google для них всё-таки очертила, то вот средние показатели разработчики вольны устанавливать самостоятельно, исходя из собственных представлений об адекватных расценках на софт. Поэтому высока вероятность, что они не захотят рисковать продажами, которые и так не то чтобы очень высоки, а в случае повышения могут упасть ещё ниже, оставив своих создателей без стабильного заработка.
Несмотря на то что Google принадлежит только один магазин приложений, и это Google Play, пользователей никто не обязывает закупаться софтом именно там. Официальная позиция поискового гиганта состоит в том, что владельцы смартфонов под управлением Android имеют право пользоваться любыми ресурсами для загрузки программного обеспечения, в котором они заинтересованы. Даже если Google сомневается в их безопасности, это совершенно не повод блокировать к ним доступ. Поэтому, если вы так уж сильно боитесь повышения цен, как говорится, идите на сторону.
Нет комментарий