Мы уже рассказывали вам про спуск на воду новейшего американского эсминца USS Zumwalt (DDG-1000), который обошёлся Пентагону в сумму, превышающую 4 миллиарда долларов. Выглядит он поистине впечатляюще. Кажется, что именно таким было бы оружие, если бы его выпускала корпорация Apple. Однако с надёжностью конструкции этого судна то и дело возникают всевозможные проблемы. На этапе испытаний выяснилось, что при проектировании судна был допущен ряд критических ошибок, из-за чего Zumwalt многократно отправлялся на капитальный ремонт и доработки. В прошлый понедельник эсминец в очередной раз вышел из строя прямо посреди Панамского канала, после чего был отбуксирован на ближайшую американскую морскую военную базу.
С новой военной техникой в процессе испытаний достаточно часто происходят внештатные ситуации. Вспомнить хотя бы российский танк «Армата», который заглох во время репетиции парада к Дню Победы и наделал немало шума в СМИ. А что вы хотели? Экспериментальное вооружение – оно такое. Прежде чем принять что-либо на вооружение, эта техника должна пройти немало суровых испытаний огнём, водой и экспертными проверками. Американский «корабль будущего», как его называют сотрудники судостроительной верфи Bath Iron Works, является уникальным в своём классе, во многом благодаря огромному количеству используемых в нём современных технологий.
Водоизмещение корабля равняется примерно 15 000 тонн, что делает его одним из крупнейших неавианесущих боевых кораблей в мире, после советских/российских ракетных крейсеров проекта 1144, чьё водоизмещение равняется 26 000 тонн. На эсминце предусмотрено базирование одного вертолёта и нескольких БПЛА. Питается Zumwalt за счёт комбинированного дизель-газотурбинного двигателя Advanced Induction Motor с полным электродвижением, который обеспечивает электроэнергией все корабельные системы без исключения. Вооружён эсминец по последнему слову техники: здесь вам и 20 универсальных пусковых установок Mk-57 суммарной ёмкостью 80 ракет, и 155-миллиметровые артиллерийские установки LRLAP повышенной дальности, а вот от экзотического «рельсотрона» американские военные пока решили отказаться. Сначала технологию нужно довести до ума.
Эсминец Zumwalt неоднократно подвергался критике со стороны военных специалистов. Уж слишком много инженерных проблем было допущено во время его проектирования и строительства. Основной проблемой корабля считается отсутствие на нём современных систем ПВО и ПРО. Несмотря на использование множества современных стелс-технологий (его эффективная отражающая площадь снижена в 50 раз, а корпус покрыт ферритовой краской), эсминец по-прежнему является уязвимым. Та же китайская противокорабельная баллистическая ракета DF-21D с лёгкостью попадёт в американский корабль, несмотря на все степени его защиты.
Последний раз USS Zumwalt отправлялся на ремонт в сентябре текущего года. В тот раз причиной поломки стала солёная морская вода, которая просочилась в систему смазки двигателей. На устранение неполадки ушло около двух недель. И вот, спустя два месяца, корабль вновь заглох во время прохождения Панамского канала. Причиной на этот раз стал выход из строя главной энергетической установки эсминца. Данный инцидент повлечёт за собой тщательную проверку американскими военными экспертами надёжности данной установки, так как её производитель обещал 100 000 часов работы до первой поломки.
Нет комментарий