Американские инди-разработчики дожили до господдержки

Если бы мы были американскими властями, а Якуб Дворский, создавший Samorost , гражданином США, грант не минул бы его ни в коем случае. Увы! 

Федеральные власти США знают ответ на самый главный вопрос современности: «Являются ли компьютерные и видеоигры искусством?» Так вот, оказывается, эта неказистая детская утеха («стрелялочки» всякие, «драчки»… вспоминаете?) вполне себе состоялась и, возможно, даже вызывает у кого-то уважение, потому что администрация г-на Обамы готова выделять ей полноценную господдержку наравне с другими видами искусства.

Национальный фонд искусств и гуманитарных наук (независимое федеральное ведомство США, созданное в 1965 году) внёс коррективы в устав, которые позволят игроразработчикам получать свой кусочек госпирога. Очень маленький, но всё же.

В состав этой организации входит несколько фондов, деятельность которых нацелена на «содействие развитию искусства и распространение гуманитарных знаний». Ну а заведовать игровым направление поручили Национальному фонду искусств ( National Endowment for the Arts ), имеющему право ежегодно выделять до $200 тыс. грантов разным некоммерческим творцам. Прежнюю категорию «The Arts on Radio and Television» переименовали в «The Arts in Media» и включили в неё, помимо прочего, «интерактивные игры».

Увы, самостоятельной единичкой игры всё-таки пока не стали — а значит, девелоперам придётся конкурировать с теле- и радиопередачами, театральными медиапроектами и инсталляциями, а также спутниковыми, веб- и прочими подкастами.

На получение гранта могут претендовать зарегистрированные на территории США разработчики; подать заявку на участие можно до 1 сентября с. г. Деньги будут выдаваться в 2012-м. Разумеется, ваша игра должна распространяться на некоммерческой основе.