2014 год запомнится неудачами для Samsung

Южнокорейская компания Samsung, крупнейший производитель электроники, наверняка запомнит 2014 год с его не самыми лучшими моментами для истории компании. Несмотря на то, что Samsung все еще является лидером на рынке смартфонов, доля ее устройств падает. Еще стремительнее падает прибыль компании, и на данный момент нет никаких оснований полагать, что следующий год что-то изменит.

Samsung отлично научилась копировать замечательные идеи и продавать их пользователям. Подробно об истории копирования написано на AppleInsider.ru. Со своей стратегией сделать также, но больше, Samsung добилась определенного успеха, отвоевав первенство на рынке и захламив планету устройствами Galaxy разной ценовой категории с названиями, в которых наверняка способны запутаться сами сотрудники компании.

Однако, с одним и тем же подходом нельзя господствовать вечно, конкуренты рано или поздно найдут чем ответить. Apple выпустила две модели смартфона с большими экранами, а китайские компании научились делать качественные устройства значительно более доступными, поставив перед Samsung вопрос, на который мы еще не услышали ответа. Почему людям стоит покупать устройства от Samsung за большую цену?

Главной проблемой Samsung часто называют Android. С одной стороны, это накладывает обязательства иметь встроенные в собственную продукцию сервисы от Google, такие как Google Play, Gmail и Google Maps, что приносит прибыль отнюдь не производителю смартфонов. С другой стороны, это делает все смартфоны на Android практически одинаковыми, а значит флагман от Samsung не может предложить что-то кардинально отличающееся от менее дорогого Xiaomi. Что-то такое, что может предложить Apple.

Выходом из сложившейся для Samsung неприятной ситуации считали переход на Tizen — собственную операционную систему. Подробнее об этом мы писали ранее. Смартфон на этой ОС должен был выйти до конца этого года, но, кажется, этому не суждено случиться. Почему? А что сможет предложить нам Tizen сегодня?

2014 год запомнится неудачами для Samsung

Визуально Tizen сильно напоминает Android, однако он не может дать пользователям хотя бы того же набора сервисов. ChatOn за все время своего существования так и не завоевал признания. Если вдруг вы про него даже не слышали, знайте, что это альтернатива iMessage или WhatsApp на устройствах Samsung. Потоковые аудио- и видеосервисы Milk не могут конкурировать с лидерами в этой области. И уж точно Samsung не готова предложить пользователям такой же набор приложений, как в Google Play.

Мы хорошо знаем, что происходит со смартфонами, которые не предлагают пользователям пригодные для использования сервисы. На своем примере нам показывают это устройства от BlackBerry и Nokia, они же Microsoft. Как уже писалось ранее, программное обеспечение и сервисы — это не сильная сторона Samsung. Но если не Tizen, то чем тогда может нас удивить Samsung?

Ставки делались на инновации в экранах, но, кажется, это не работает. Samsung Galaxy Note Edge не вызвал должного интереса, а конкуренты из Китая, сохраняя темп, смогут в ближайшее время выпустить смартфон с двумя изогнутыми гранями вместо одной и за меньшую цену. Обещанный смартфон со сгибающимся экраном мы также не увидели, да и что он может изменить для компании?

Если ни собственная ОС, ни революционный подход к конструкции смартфона не способны вернуть Samsung былое величие и прибыль, то на какие еще меры готова пойти компания? Об этом нам предстоит узнать в 2015 году, и мы можем только пожелать успеха южнокорейскому гиганту и наблюдать.