Состоялся запуск новой краундфандинговой системы, аналога платформы Kickstarter . Начинание, «заточенное» исключительно под игры, получило название Gambitious .

Заработала игровая система народного финансирования Gambitious

Учредители Gambitious (Фото VentureBeat). 

Kickstarter изменил лицо игровой индустрии, быстро став альтернативным способом финансирования проектов — особенно олдскульных, ремейков игровой классики, у которых миллионы поклонников и совсем нет заинтересованных инвесторов. Правда, Kickstarter — площадка многопрофильная: здесь собирают деньги на что угодно.

Поэтому амстердамская (Нидерланды) компания Gambitious и учредила одноимённый сервис, рассчитанный только на игропром. Основатели компании — Майк Уилсон (Mike Wilson) и Гарри Миллер (Harry Miller), в конце 1990-х создавшие издательство Gathering of Developers (увы, обанкротившееся в 2004-м).

По сути, Gambitious — тот же самый Kickstarter. Разработчики размещают информацию о проекте и указывают сумму, необходимую для его завершения. Желающие могут ознакомиться с описанием игры и сделать пожертвование. Но есть и одно существенное отличие: Gambitious позволяет привлекать дотации не только от пользователей, но и от полноценных инвесторов, которые получат долю в будущей игре.

На сегодня инвесторами могут быть любые неамериканские компании. А через год–два, если удастся урегулировать все споры с Комиссией по ценным бумагам США, эта возможность появится и у тамошних фирм.