Компания Facebook вместе с производителем очков Ray-Ban представили плод своего сотрудничества — умные очки. Новинка называется Ray-Ban Stories, и вышла под брендом Ray-Ban. В отличие от многих аналогичных решений, очки имеют аккуратный дизайн и не смотрятся массивными. Поэтому, когда светодиод не работает, визуально в них сложно распознать гаджет. К слову, дизайн Ray-Ban Stories был слит в сеть еще за несколько часов до анонса, поэтому сделать сюрприз не удалось. Что касается возможностей, впечатления Ray-Ban Stories вызывают, мягко говоря, двоякие. С одной стороны, они обладают некоторыми действительно полезными опциями, но реализация оставляет желать лучшего. К тому же, осенью 2021 года от умных очков ожидаешь чего-то большего, чем просто гарнитуру с возможностью съемки. Но, обо всем по порядку.
Дизайн и комплектация Ray-Ban Stories
Несмотря на наличие механических кнопок, встроенных в дужки, а также ряда других элементов, о которых расскажу чуть ниже, гаджет смотрится как обычные очки, а не какой-нибудь шлем виртуальной реальности. На выбор предлагается 20 вариантов дизайна — три стиля оправы, четыре цвета, а также шесть разновидностей линз. Основное различие между тремя видами оправ заключатся в форме линз — от овальных, до классических угловатых. Также очки различаются по размеру. Все это позволяет подобрать оптимальный для себя дизайн как мужчинам, так и женщинам.
В комплекте к очкам прилагается жесткий чехол для переноски, от которого заряжаются очки, мягкий чехол и USB кабель для подключения жесткого чехла к зарядному устройству. Кроме того, имеется приятная мелось в виде салфеток для протирки линз.
Возможности умных очков Ray-Ban Stories
Если к дизайну вопросы отсутствуют (он либо понравится, либо нет), то функциональность устройства вызывает гораздо больше вопросов. Тех, кто ожидал увидеть в очках дополненную реальность, спешу огорчить — не увидите, так как никаких экранов или системы проецирования изображения, как у Bosch, у них. Возможно, Facebook ориентировал очки на массового пользователя, поэтому задача состояла в том, чтобы сделать максимально доступное по цене устройство. Очевидно, что наличие AR значительно бы повысило стоимость. Но в чем тогда ценность умных очков?
На борту Ray-Ban Stories имеется сразу две 5-мегапиксельные камеры, которые могут делать фото и записывать видео продолжительностью до 30 секунд. Но, на высокое качество съемки рассчитывать не стоит — не тот формат устройства. Поэтому, зачем здесь вообще камеры, не совсем понятно. Сложно себе представить ситуацию, когда понадобится делать фото или записывать 30-секундное видео весьма посредственного качества, когда любой китайский смартфон, даже бюджетный, может это сделать в разы лучше.
Вы наверняка сейчас подумали о всяких шпионских трюках и скрытой съемке, которая может пригодиться в самых разных жизненных ситуациях. Возможно, это действительно могло бы придать Ray-Ban Stories какой-то смысл, однако скрытая съемка запрещена по закону. Поэтому Facebook, как законопослушная компания, оснастила очки ярким светодиодом, который светится во время работы камеры. Соответственно, вести скрытую съемку не получится, а вот сам факт наличия камер, как подметил мой коллега, может привести к разным нехорошим ситуациям. Народ, все же, к подобным гаджетам у нас еще не привык.
Конечно, есть и позитивные моменты — камеры можно активировать как по нажатию кнопки, так и голосовой командой «Эй, Facebook, сделай видео» или «Эй, Facebook, сделай фото». По Wi-Fi очки синхронизируются с приложением Facebook View из которого можно отправлять фото и видео в другие приложения или делиться ими в соцсетях. К объему памяти тоже претензий нет, она позволяет сохранять до 500 фото с разрешением 2592×1944 пикселей или 30 клипов длительностью, как я сказал выше, не более 30 сек, разрешением 1184×1184 пикселей и частотой в 30 кадров/сек.
Итак, фото- видеосъемка, явно не самая сильная сторона этих умных очков. Но Ray-Ban Stories оснащены также тремя встроенными микрофонами и динамиками. Синхронизация со смартфоном происходит по Bluetooth. В результате очки позволяют отвечать на звонки, а также слушать музыку и подкасты, то есть, заменяют собой гарнитуру. Причем дужка с сенсорной поверхностью позволяет управлять воспроизведением, а также изменять уровень громкости.
Ray-Ban Stories могут работать как со смартфонами на базе Android, так и iOS. Единственное обязательное условие для их работы — наличие аккаунта на Facebook
Автономность, цена Ray-Ban Stories и окончательный вердикт
Встроенной в очки батареи хватает примерно на 6 часов беспрерывного использования гаджета, к примеру, на съемку 500 фото. Подробностей относительно зарядного чехла, то есть оснащен ли он батареей, и если да, то какой емкости, производитель на официальном сайте пока не сообщает.
Купить очки можно по цене 299 долларов, правда, если вы захотите поляризованные линзы, то заплатить придется 329 долларов. Брать или не брать? Все зависит от того, нужны ли вам очки Ray-Ban со встроенной гарнитурой. Как я уже сказал выше, о наличии камер можно забыть, так как вы вряд ли будете ими пользоваться, разве что первое время захочется побаловаться, но не более того.
На мой взгляд, лучше бы Facebook сделали очки вообще без камер, и за счет этого снизили цену, а за одно и дизайн был бы лучше. Тогда у Ray-Ban Stories, вполне возможно, появилась бы армия поклонников. А сейчас это гаджет с сомнительным функционалом, поэтому я найду 300 долларам более рациональное применение. К примеру, можно обратить внимание на очки Huawei, которые стоят всего на 90 долларов дороже. Ну а вы решайте сами и делитесь своим мнением в комментариях.
Нет комментарий