Многие из нас наверняка периодически наводят ревизию в своих домашних аптечках и избавляются от различных медикаментов, чей срок годности истёк пару месяцев, а то и год тому назад. Оно как бы и понятно: не у каждого человека есть образование фармацевта, а рисковать своим здоровьем не хочется никому. Чёрт бы его знал, что происходит с лекарством, пролежавшим в аптечке дольше положенного срока. Тем временем американские учёные провели исследование и пришли к выводу, что большая часть медикаментов достаточно эффективна даже спустя десятилетия после истечения срока годности.
Рой Герона из Калифорнийского университета совместно с Ли Кантрелл из Калифорнийской службы борьбы с отравлениями провёл исследование и проанализировал 14 видов медикаментов, срок годности которых истёк ещё в конце 60-х годов прошлого века. Как раз тогда, когда американцы высадились на Луне (или не высадились, если вы – сторонник теорий заговоров). Список препаратов включал в себя антигистамины, болеутоляющие препараты, стимуляторы и другие медикаменты. Каково же было удивление исследователей, когда оказалось, что эффективность лекарств по сей день находится практически на 100%-й отметке по сравнению с тем днём, когда их выпустили.
Проблема просрочки медикаментов сегодня очень актуальна во всём мире. Некоторые крупные американские клиники имеют право вернуть препараты, близкие к просрочке, их производителям и вернуть часть затраченных на них денег. Но даже в этом случае клиники теряют примерно по 200 000 долларов каждый год. В среднем же из-за просроченных лекарств американская система здравоохранения теряет примерно по 800 миллионов долларов в год.
Разумеется, исследователи ни в коем случае не призывают нас с вами к тому, что следует наплевать на все меры безопасности и начать пользоваться просроченными лекарствами. Хотя многие американские читатели уже обрушились на учёных с гневными комментариями, что те вообще наплевали на предосторожности и агитируют людей быть безответственными. Тем не менее их неожиданное открытие наталкивает на ряд интересных мыслей. В том числе связанных с хитроумным маркетингом крупных фармацевтических компаний. Результаты исследований учёных были опубликованы в издании ProPublica.
Нет комментарий