Яндекс представил новую поисковую платформу «Атом» Разработчики Яндекса на проходившей в Москве технологической конференции Yet another Conference (YaС) анонсировали новую поисковую платформу с кодовым названием «Атом».

Ключевой особенностью представленного поискового сервиса является тесное взаимодействие с веб-мастерами и обмен информацией с ними об интересах интернет-аудитории. Такой подход, по мнению Яндекса, в перспективе позволит сетевым площадкам адаптироваться под каждого конкретного пользователя и сделать сайты более персонализированными. С помощью «Атома» и обратной связи с поисковиком, например, владелец интернет-магазина сможет сразу направить пользователя в раздел с нужными товарами, так как Яндекс понял его интересы и поделился этими сведениями с веб-мастером.

В компании отмечают, что «Атом» является дальнейшим развитием платформы «Острова», которая анализирует поисковые запросы и представляет сайты в поиске Яндекса в виде интерактивных ответов и форм, благодаря чему пользователи могут взаимодействовать с веб-ресурсами прямо на странице результатов поиска. В настоящий момент новая технология проходит обкатку и тестирование на нескольких сервисах Яндекса и с рядом внешних партнеров. Принять участие в развитии «Атома» также могут владельцы сетевых ресурсов.

Подробности о платформе «Атом» представлены в блоге разработчиков Яндекса и на сайте atom.yandex.ru.