Голландская компания Lightyear представила прототип пятиместного электромобиля Lightyear One, оборудованного солнечными панелями, установленными на крыше и капоте и позволяющими машине «заправляться» прямо на ходу. Но это не единственная отличительная черта новинки. Главным преимуществом нового электрокара является его запас хода, который оказался выше, чем у любого другого электрического конкурента на рынке.

У Tesla новый конкурент. С большим запасом хода, да еще и на солнечной энергии

Характеристики электромобиля Lightyear One

У Tesla новый конкурент. С большим запасом хода, да еще и на солнечной энергии

Согласно заявленным производителям техническим особенностям новинки Lightyear One, длина автомобиля составляет 5 057 миллиметров, ширина — 1 898 мм. Высота авто — 1 426 мм. Электрокар оснащен четырьмя электродвигателями и батарейным блоком, емкость которого производитель пока к сожалению, не сообщает. В то же время указывается, что запас хода их новинки составляет 725 километров от одной подзарядки батареи, что практически на четверть больше, чем у самой «заряженной» версии Tesla от Илона Маска — Model S. У последней этот показатель составляет 595 километров. До 100 км/ч голландский электромобиль разгоняется за 10 секунд.

Советуем также почитать: Китай представил свой первый водородный автомобиль с рекордным запасом хода

Особенности подзарядки электромобиля Lightyear One

Заправка батарей электромобиля обеспечивается с помощью размещенных на отдельных элементах кузова солнечных панелей, общей площадью 5 квадратных метров. По утверждению производителя, за каждый проведенный на солнце час эти панели добавляют к запасу хода 12 км. Другими словами, владелец авто, проехав 30 километров до работы утром, спустя 8 часов сможет получить дополнительные 96 км хода даже не подключая Lightyear One к электросети. Однако производитель поясняет, что реальное число будет зависеть от региона использования электромобиля и времени года. В качестве примера приводится вариант, когда автомобиль передвигается в Нидерландах, где климат очень влажный, да и солнце светит не так ярко. Летом солнечные панели смогут добавить около 30 километров в день, а зимой — всего около 7-ми.

Разумеется, производитель предусмотрел и возможность зарядки аккумуляторов и с помощью более традиционных методов — на специальных электрозаправках или от обычной розетки.

Сколько стоит это чудо техники?

У Tesla новый конкурент. С большим запасом хода, да еще и на солнечной энергии

Компания принимает предзаказы на свою новинку, однако предложение пока ограничено и составляет всего 500 экземпляров. За право зарезервировать авто потенциальному владельцу придется выложить из своего кармана 119 000 евро (около 8,5 миллиона рублей по текущему курсу). При поступлении Lightyear One в официальную продажу стоимость электрического «солнцемобиля» будет составлять уже 149 000 евро (почти 10,7 миллиона рублей). Немалые деньги за возможность почувствовать наступление будущего, следует отметить. За аналогичную сумму вы, возможно, сможете приобрести лучший на сегодняшний день (согласно опросам) электромобиль (конечно же Tesla, в каком автомобиле есть еще такие «фишки»), покрыть крышу своего дома солнечными панелями, а на сдачу сходить в ресторан.

В серийное производство «солнцемобиль» Lightyear One будет запущен в 2021 году.

По материалам hi-news