Северная Корея поистине уникальная страна, причем по многим причинам. Например, одной из них является гражданская авиация. Вы больше нигде в мире не увидите некоторых самолетов, кроме как в музеях авиатехники, которые продолжают эксплуатировать в КНДР. Речь идет о советских машинах, таких как Ил-18, который совершил свой первый полет в далеком 1957 году. Все они принадлежат единственной в КНДР авиакомпании Air Koryo, обслуживающей международные, внутренние и чартерные рейсы. Как не сложно догадаться, она имеет репутацию одного из самых плохих авиаперевозчиков в мире. Например, международное рейтинговое агентство Skytrax присуждает ей рейтинг в одну звезду, что означает высокую опасность полетов.
Самый старый пассажирский самолет, который эксплуатируется
Гражданская авиация КНДР в настоящее время насчитывает 20 самолетов. Надо сказать, что не все из них являются музейными экспонатами. Есть достаточно современных модели — Ту-204 и Ан-148. Остальные машины гораздо более старые, к ним относятся Ил-62, Ан-24, Ил-76, Ту-134 и Ту-154.
Но особого внимания заслуживает упомянутый выше Ил-18, который начал выпускаться серийно с 1958 года, а последний самолет этой модели был передан “Аэрофлоту” в январе 1969 года. Уже в середине 70-х годов начались первые его списания, а во второй половине 70-х и начале 80-х списание Ил-18 происходило массово.
Он представляет собой пассажирский самолет, выполненный по схеме четырехмоторного турбовинтового низкоплана. Ил-18 рассчитан на перевозку 80–122 человека. Максимальная скорость составляет 685 км/ч, а крейсерская — 625 км/ч.
С 2002 года перевозки пассажиров на Ил-18 были запрещены в России распоряжением Минтранса. В настоящее время авиакомпания Air Koryo единственная в мире, которая использует этот самолет. Правда, в последнее время он уступает место более новым машинам.
Также раритетом является самолет Ан-24 — турбовинтовой пассажирский самолет 3-го класса для линий малой и средней протяженности. Он выпускался с 1959 по 1979 год. Правда, в настоящее время Air Koryo является не единственной авиакомпанией, которая продолжает совершать на нем гражданские полеты. Например, 20 таких самолетов эксплуатирует казахстанская авиакомпания “Южное небо”.
Air Koryo — единственная авиакомпания КНДР
Северокорейская компания имеет представительства и осуществляет продажи билетов в таких крупных городах, как Пекин, Шеньян, Макао, Бангкок, Торонто, Берлин, Мехико, Москва и Владивосток. Правда, регулярные рейсы выполняются только в Пекин, Шеньян, Шанхай и Владивосток. Надо сказать, что авиасообщение между Пхеньяном и Пекином осуществляет не только Air Koryo, но и китайская авиакомпания Air China.
Международный Аэропорт в Северной Корее всего один, и он находится в Пхеньяне. В 2016 году здесь было открыто новое здание взамен старому, построенному в 50-х годах. Зал современный и просторный, но при этом малолюдный. Северокорейцам, как мы уже рассказывали ранее, запрещены не только поездки за границу, но даже доступ Интернет, чтобы местные жители ничего не знали о жизни за рубежом.
Туристов и людей, совершающих деловые поездки в КНДР, тоже не много. Поэтому из пхеньянского аэропорта выполняется не более трех-четырех рейсов в день, подавляющее большинство из которых осуществляет компания Air Koryo.
Инциденты и авиакатастрофы самолетов Air Koryo
Несмотря на возраст эксплуатируемых самолетов, за всю историю существования авиакомпании Air Koryo, произошла только одна авиакатастрофа. Самолет Ил-62М во время рейса из Пхеньяна в Конакри (Гвинея) разбился в горах Гвинеи. На борту находились 23 человека, все они погибли.
Также пару раз происходили происшествия на взлетно-посадочной полосе, связанные с выкатыванием самолета за ее пределы. Они происходили с более новыми самолетами — Ту-154Б и Ту-204, и все завершились благополучно. В 1976 году самолет Ту-154Б получил серьезные повреждения на взлетно-посадочной полосе в аэропорту Иркутска. Однако причиной был терпящий крушение самолет Ту-104. Жертв на борту Ту-154Б тогда удалось избежать. Таким образом, северокорейская гражданская авиация на самом деле не такая опасная, как можно предполагать.
Нет комментарий