Хидео Кодзима заинтересован в выпуске PC-версии MGS V: The Phantom Pain В одном из прошлогодних интервью создатель Metal Gear Solid Хидео Кодзима (Hideo Kojima) дал понять, что Metal Gear Solid V: The Phantom Pain вполне может заглянуть на PC. Недавно, беседуя с журналистами GameSpot, геймдизайнер повторил, что по-прежнему крайне заинтересован в релизе компьютерной версии игры.

«Свою карьеру в игровой индустрии я начинал с создания игр для PC [Metal Gear и Metal Gear 2: Solid Snake были выпущены в 1987 и 1990 гг. соответственно на MSX2 — прим.], — отметил Кодзима, — поэтому эта среда в некотором роде для меня первична. В прошлом я не полагался на платформы так, [как это делают современные разработчики, выпускающие свои игры на ограниченном количестве систем и лишающие возможности поиграть в них определенную часть аудитории]. Никаких официальных заявлений я делать не вправе, но если игроки хотят [увидеть The Phantom Pain на компьютерах], я охотно пойду им навстречу».

Так или иначе, компьютерная версия 5 части сериала, о чем Кодзима говорил еще в прошлом июне, не будет для разработчиков приоритетной. Скорее всего, она повторит путь Metal Gear Rising: Revengeance, по просьбам геймеров выпущенной на PC спустя почти 11 месяцев после консольной премьеры. О возможности релиза на этой платформе пролога новейшей игры, Metal Gear Solid V: Ground Zeroes, геймдизайнер при этом умалчивает.

Хидео Кодзима заинтересован в выпуске PC-версии MGS V: The Phantom Pain

Впрочем, серьезных планов в отношении предваряющей полноценную 5 часть игры разработчики не вынашивают. Общаясь с Eurogamer, Кодзима в очередной раз подчеркнул, что это будет скромная игра, призванная «разогреть» фанатов перед настоящим продолжением. Студия опасалась, что из-за продолжительной и трудоемкой разработки The Phantom Pain поклонники успеют охладеть к серии (четвертая часть появилась в 2008 году), а пролог вполне способен скрасить долгое ожидание. Также геймдизайнер признался, что Ground Zeroes задумывалась как продукт, который вернет геймерам интерес к крупнобюджетным играм.

«The Phantom Pain примерно в 200 раз больше, чем Ground Zeroes, — отметил Кодзима. — Мы понимали, что не успеем закончить разработку столь масштабной игры к выходу PlayStation 4 [в Японии консоль поступила в продажу 22 февраля — прим.], а фанаты в то время требовали новую часть. Ground Zeroes тогда была практически готова, и мы решили выпустить ее в качестве отдельной игры, чтобы порадовать поклонников».

«Современных игроков, особенно юных, крупные игры увлекают не так сильно, как, например, социальные и мобильные, — заметил он. — Сегодня мы наблюдаем этот феномен не только в Японии, но и по всему миру. С появлением нового поколения консолей мне захотелось доказать, что игры ААА-уровня все еще могут быть качественными и стоящими, и что в Японии у этого сегмента индустрии есть будущее».

Недавно Sony Computer Entertainment опубликовала на YouTube-канале PlayStation Access очередную запись прохождения «ночной» и «дневной» миссий Ground Zeroes, демонстрирующую заметно превосходящую по качеству остальные PS4-версию игры. В отличие от предыдущих показов, этот позволяет лучше оценить геймплейную вариативность и дает представление о том, какими способами Биг Босс может проникнуть на базу и как выглядит обновленная стелс-составляющая. Вдобавок, фрагмент запечатлел любопытные моменты управления танком. В дополнение к ролику Konami Entertainment поделилась подборкой скриншотов в 1080р как из основной игры, так и из эксклюзивного дополнения Deja Vu.

Европейский релиз MGS V: Ground Zeroes в версиях для PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360 и Xbox One состоится 20 марта. За версии для восьмого поколения систем придется отдать $30, а варианты для прошлого цикла консолей будут стоить $20. MGS V: The Phantom Pain появится на тех же платформах — как считают аналитики, не раньше последнего квартала нынешнего года.