Microsoft открыла еще несколько технических деталей о своей игровой приставке Xbox One нового поколения, подтвердив ранние слухи о том, что консоль поддерживает только работу с Direct3D, а не другими технологиями вроде OpenGL и Mantle.
Microsoft позиционирует свою Xbox One как очень мощную и современную консоль, которая заимствует у ПК-архитектуру и улучшает ее за счет использования самых современных технологий. В официальном блоге Windows Microsoft подтвердила информацию о том, что новые графические API вроде OpenGL или Mantle от компании AMD приставка Xbox One поддерживать не будет. Вместо этого консоль нового поколения будет плотно работать с Direct3D.
«Мы очень рады, что с запуском Xbox One мы сможем поделиться с вами всеми прелестями технологии Direct3D 11. Поддержка Xbox One графического API «Direct3D 11.x» подразумевает то, что железо приставки позволяет на полную использовать функциональность Direct3D 11.2. В свою очередь такие API как OpenGL и Mantle от AMD новой приставкой поддерживаться не будут», — пишет Microsoft в своем блоге.
К сожалению, компания не объяснила почему не будет использовать данные API, зато ответ на этот вопрос (по крайней мере с Mantle) нашелся у компании AMD. Для тех, кто не знает, отметим, что Mantle — это новый прикладной программный интерфейс (API), который AMD представила на прошлой неделе. API представляет своего рода альтернативу традиционному DirectX и позволяет играм на системе с графической архитектурой GCN работать намного шустрее. На той же GCN или Graphics Core Next построены видеокарты серии AMD Radeon HD 7900 и совсем недавно анонсированной серии Radeon R9 290.
Использование API Mantle обещает существенное повышение игровой производительности по сравнению с тем же DirectX, а также лучшую оптимизацию и распределение задач между компонентами в графических процессорах AMD. Проверить так ли это на самом деле поможет релиз шутера Battlefield 4, который станет одной из первых игр, которые получат поддержку работы с подобной технологией. Верить на слово AMD (да и другим производителям) не стоит, поэтому нужно будет подождать независимых тестов и уже тогда делать выводы.
Но вернемся к Microsoft, которая объявила о том, что поддержки Mantle в ее Xbox One не будет. Мы на самом деле не особо-то и ждали, однако есть и те люди, кто все-таки такую поддержку ждал. Да и трудно отрицать потенциальные преимущества от того, если бы консоль получила поддержку самых передовых технологий.
Но тем не менее AMD ясно дала понять, что этого не произойдет и объяснила почему. Суть максимально банальна — несмотря на то что среда, в которой велась разработка Mantle, максимально похожа на консольную (нового поколения), это API для консолей не предназначено. Вместо этого, основной задачей Mantle, помимо улучшения общей производительности и рендеринга, является упрощение и снижение времени и затрат на разработку игровых тайтлов для ПК.
«Mantle создает для ПК новую среду разработки, очень похожу на консольную, которая в свою очередь уже предлагает низкоуровневые API, более простые для программирования и работы (по сравнению с более сложной ПК-средой)», — говорит AMD.
«Создав Mantle, мы смогли решить сразу несколько ключевых вопросов: снизив временные показатели для работы над игровыми тайтлами, затраты на эти разработки, упростив и улучшив работу с рендерингом и повысив в конечном итоге производительность. Консольная связь здесь прослеживается потому, что приставки нового поколения используют графические подсистемы Radeon, поэтому большинство средств программирования для консолей так или иначе связано с современной графической архитектурой Radeon для домашних компьютеров».
Нет комментарий