Мы выбрасываем порядка трети всех фруктов и овощей. Калифорнийская компания Apeel хочет изменить это с помощью натурального покрытия, которое позволит продуктам оставаться свежими в два раза дольше. Причина проста: примерно треть всей пищи, которая производится в развитых странах, никогда не попадает на обеденный стол. Это миллиарды долларов. И мы, как правило, выбрасываем фрукты и овощи, которые выглядят непривлекательно. Apeel предлагает покрывать их пригодной для употребления в пищу оболочкой без цвета и запаха, которая удвоит или утроит срок хранения фруктов и овощей.

Вторая кожа для фруктов и овощей удвоит их срок хранения

Как дольше сохранять свежесть фруктов

Тонкое покрытие состоит из мякоти, кожуры и семян других фруктов и овощей. Они превращаются в порошок, который затем смешивается с водой и наносится на продукт путем распыления, обвалки или протирки, после чего засыхает. Эта «вторая кожа» выступает в качестве барьера, замедляя потерю воды и воздействие воздуха, основные факторы, которые приводят к порче пищи. Лимон, который может оставаться свежим в течение одного месяца, может сохранять свежесть в два-три раза больше после обработки Apeel. И поскольку оболочка состоит из фруктов и других растений, она также съедобна.

По словам основателя и генерального директора Apeel Джеймса Роджерса, компания уже обработала 8 миллионов авокадо. Компания утверждает, что в пилотных версиях у ритейлеров и поставщиков количество пищевых отходов удалось сократить более чем на 50%, благодаря этому покрытию. Компания также привлекла 110 миллионов долларов от инвесторов, включая Фонд Билла и Мелинды Гейтс, и собирается запустить программу в Европе.

«Нам не нужно было рассказывать об этом ритейлеров — они знают об этом уже больше десяти лет», — говорит Роджерс. Теперь авокадо, обработанные Apeel, должны поступить в некоторые магазины в Германии, Дании, Швеции и Норвегии к середине года, при условии одобрения со стороны Европейского союза. Другие фрукты, скорее всего, появятся в ближайшее время, хотя Apeel не указывает, какие именно.

По словам президента аналитического центра Food Tank Даниэль Ниренберг, самой большой задачей для Apeel станет заставить производителей, розничных продавцов и потребители будут обрабатывать продукты таким образом. Потребители не всегда принимают инновации, связанные с едой — вспомните генномодифицированные продукты (ГМО). Но если это препятствие удастся преодолеть, считает она, Apeel поможет людям обрести уверенность пи покупке фруктов и овощей, потому что те с меньшей вероятностью отправятся в мусорник.

Роджерс уверен, что привычные ингредиенты покрытия помогут убедить людей. Об обработке продукта таким образом будет заявлено на упаковке.

По материалам hi-news