В 2029 году на Землю может упасть астероид — на протяжении нескольких лет ученые не исключали вероятность такой катастрофы. Космическим объектом, вызывающим большую тревогу, являлся астероид (99942) Апофис. Он был открыт учеными из обсерватории Китт-Пик в 2004 году и уже несколько раз пролетал мимо Земли. Так, в январе 2013 года он приблизился к нам на 14 миллионов километров, и астрономы выяснили, что он на 75% объемнее, чем считалось ранее. В 2029 году этот объект приблизится к нам на 32 000 километров — это настолько близко, что люди смогут увидеть его на небе невооруженным глазом. Расчеты показали, что риска столкновения уже нет, однако на недавно опубликованном видео можно оценить, насколько близка будет катастрофа.

Все что нужно знать об астероиде Апофис — объекте, который прилетит к нам в 2029 году

В 2029 году астероид Апофис будет виден невооруженным глазом, но беспокоиться о катастрофе не стоит

Размеры астероида Апофис

Поверхность астероида Апофис отражает только 23% падающего на него солнечного света. Из-за этого, ученым было сложно определить его форму и диаметр. Согласно актуальным данным, полученным при помощи наземных и космических телескопов, космический объект имеет продолговатую форму. Его диаметр равняется примерно 370 метрам.

Форма астероида (99942) Апофис

Для большей наглядности можно сравнить величину Апофиса с небоскребами. На изображении ниже видно, что вызвавший у ученых тревогу объект чуть крупнее, чем Эйфелева башня. Его высоту можно сравнить с величиной Эмпайр-стейт-билдинг — 102-этажный небоскреб в Нью-Йорке возвышается на 381 метр.

Сравнение размера астероида Апофис с величиной самых известных небоскребов мира

Вероятность падения Апофиса на Землю

После обнаружения астероида в 2004 году, астрономы считали его очень опасным. Но потом они изучили траекторию его движения и пришли к выводу, что ничего ужасного произойти не должно. Согласно данным аэрокосмического агентства NASA, астероид Апофис столкнется с Землей в 2029 году с вероятностью 2,7%. Катастрофа вполне может произойти, но риск минимален.

Траектория полета астероида (99942) Апофис

После обнаружения того, что вероятность столкновения в ближайший десяток лет очень мала, ученые продолжили расчеты. Оказалось, что во время сближения в 2029 году Земля может изменить траекторию его движения, и он может столкнуться с нами в 2036 году. Но на сегодняшний день вероятность такой катастрофы тоже исключена — космический объект приблизится к Земле, но пролетит на безопасном для всех нас расстоянии.

Как увидеть астероид Апофис на небе

В прошлые разы астероид Апофис пролетал мимо Земли на расстоянии в несколько миллионов километров — он был дальше от нас, чем Луна. Но в 2029 году он окажется в 32 000 километрах, а это ближе, чем некоторые околоземные спутники.

Столкновение не произойдет, но ученые считают, что с восточного полушария он будет виден даже без телескопа и бинокля. На восточном полушарии располагаются Россия, Африка, Антарктида, Индийский океан, Австралия, а также части Атлантического, Тихого и Южного океанов. Скорее всего, для нас астероид будет выглядеть как крошечная точка. Чтобы его обнаружить, придется использовать специальные приложения с картами ночного неба, о которых мы часто упоминаем в статьях про звездопады и другие астрономические явления.

Чтобы увидеть точку на небе, которая будет представлять собой астероид, понадобится приложение с картой неба

Недавно авторы проекта Cosmoknowledge опубликовали видео, в котором видно, насколько близко астероид Апофис пролетит над нами 13 апреля 2029 года. Также в Интернете есть видео, в котором приближение показано с другого ракурса — с него оно выглядит не так страшно.

Полет астероида Апофис с другого ракурса

Что будет, если Апофис упадет на Землю

Взяв во внимание размер астероида, ученые рассчитали, что при его столкновении с Землей произойдет взрыв мощностью 506 мегатонн в тротиловом эквиваленте. Это больше, чем при падении Тунгусского метеорита в 1908 году — мощность взрыва при его падении составила максимум 40 мегатонн.

Масштаб разрушении при столкновении Апофиса с Землей зависел бы от его состава, а он еще точно не определен. В любом случае, взрыв причинил бы огромный урон территории площадью в тысячи квадратных километров. Но при этом, он не привел бы к «астероидной зиме» — явлению, при котором небо затягивается плотным слоем пепла и на Земле на несколько лет устанавливается холодная погода без солнца.

Астероид Апофис может стать причиной больших разрушений, но не приведет к астероидной зиме

После гипотетического падения Апофиса, на поверхности нашей планеты остался бы кратер диаметром 5,97 километров. В случае падения на океан, точно произошло бы разрушительное цунами — населенные пункты в радиусе 300 километров были бы полностью уничтожены.

В будущем ученые узнают об астероиде Апофис больше информации, потому что к нему недавно была направлена межпланетная станция OSIRIS-REx. Аппарат сможет приблизиться к нему в 2029 году — его главной целью является изучение рельефа, состава и плотности космического объекта.

Ранее станция OSIRIS-REx выполнила свою первоначальную задачу — она доставила на Землю частицы древнего астероида Бенну. Ожидается, что изучение собранного материала поможет ученым выяснить, как появилась Вселенная.

По материалам hi-news