На прошедших выходных владельцы игровой консоли PlayStation 4, которые оформили предзаказ на игру Hitman, а также некоторые игровые журналисты смогли ознакомиться с её предрелизной бета-версией. Среди этих счастливчиков был и я, поэтому спешу поделиться с нашими читателями мнением о новой главе из жизни Агента 47. Напомню, что пользователи PC смогут ознакомиться с бета-версией игры уже 19 февраля, а первый эпизод игры поступит в продажу для всех платформ 11 марта.
Сразу оговорюсь, если вы боитесь спойлеров и всячески избегаете знакомства с игрой до момента её официального релиза, воздержитесь от прочтения данного материала. События новой игры Hitman (без всяких подзаголовков) разворачивается за 20 лет до событий Absolution. Агент 47 только начинает своё сотрудничество с Международным контрактным агентством (ICA), поэтому ему предстоит пройти своеобразный экзамен на профпригодность. Именно этому экзамену посвящена бета-версия. По сути, нам предоставляют доступ к двум миссиям, одну из которых предстоит пройти дважды, а также позволяют увидеть несколько коротких сюжетных роликов.
В самом начале мы видим, как 47 прибывает на секретную тренировочную базу ICA, где его встречает хорошо знакомая поклонникам серии куратор Диана Бернвуд. Первым проверочным заданием Агента 47 становится устранение криминального авторитета Кельвина «Воробья» Риттера, который устраивает вечеринку на своей яхте у побережья Австралии. Игрок под чутким руководством своей наставницы Дианы должен пробраться на борт и найти способ незаметно избавиться от Риттера, несмотря на то что кругом полно отдыхающего народу. На это, кстати, разработчики делают особый упор: теперь на одной локации одновременно могут присутствовать до 300 персонажей.
Традиционно вы можете маскироваться под охранников, официантов и простых гостей вечеринки, а также только вы решаете, какой способ для достижения своей цели выбрать. Можно пойти в лобовую атаку, но тогда вы привлечёте к себе лишнее внимание и поднимите шум, а можно действовать тихо и скрытно, разыгрывая хитроумные многоходовки. Вот пример одной из них. Нужно отправиться в трюм яхты, добыть там крысиный яд, найти бокал Риттера и, притворившись официантом, подсыпать яд ему в вино. Тот выпивает вино и, ощутив боль в животе, бросается в туалет в попытке вывернуть содержимое желудка в унитаз. В это же время вы его заботливо топите в том самом унитазе. Разумеется, это лишь один из нескольких сценариев развития событий.
Когда вы маскируетесь под обслуживающий персонал, имейте в виду, что вам могут встретиться люди, которые прекрасно знакомы с личным составом охранников или официантов, работающих на яхте, поэтому вычислят вас в два счёта. Такие персонажи помечены белыми точками над головами, так что их вы будете видеть издалека, чтобы успеть избежать конфронтации. Главный герой также может пользоваться своим «чутьём убийцы», с помощью которого он видит вокруг себя контуры интерактивных объектов, а также силуэты людей сквозь стены.
После того как вы закончите прохождение первой тренировочной миссии, вам предложат пройти её во второй раз. Но только теперь действовать придётся без подсказок со стороны начальства. Диана больше не станет комментировать происходящее на экране, предоставив Агенту 47 полную свободу и независимость. Главный герой может воспользоваться несколькими вспомогательными гаджетами для достижения своих целей. Взрывчатка понравится тем, кто любит устраивать панику в толпе, а специальные монеты можно использовать, чтобы отвлекать охранников, звонко швыряя их о стены и пол. Отмычка позволит вам попасть в закрытые помещения, но во время бета-версии количество отмычек сильно ограничено, так что выбирайте правильную дверь максимально вдумчиво.
После того как вы пройдёте миссию во второй раз, вам предстоит справиться с финальным заданием. Им станет устранение американского шахматного гроссмейстера Джаспера Найта, оказавшегося советским шпионом. Найта держат на Кубинской военной базе и готовят к переброске в Советский Союз. Тренировочную миссию воссоздали для проверки Агента 47 в максимально аутентичной атмосфере 1979 года. В игре, к слову, полно различных испытаний. В ходе выполнения миссии вы можете открыть специальное меню, в котором помечены различные спрятанные по всему уровню предметы, достойные вашего внимания, а также перечислены некоторые способы убийств вашей цели. Чтобы пройти уровень на 100%, вам придётся немало попотеть, прорабатывая все эти варианты и обыскивая каждый уголок доступной локации.
Здесь же игра демонстрирует нам, как работают так называемые возможности. Возможность – некий сайд-квест внутри основной миссии, который способен сильно разнообразить игровой процесс и облегчить жизнь Агенту 47. Вы должны внимательно слушать, о чём говорят игровые персонажи. Так, беседа двух солдат может подбросить вам идею сломать самолёт, на котором собираются эвакуировать Джаспера Найта. Игрок же сам решает – взяться ли ему за это дело или же решить проблему дедовским способом, просто устранив цель при помощи удавки и спрятав её в шкафу. Тщательно обследовав уровень, я пришёл к выводу, что таких «возможностей» по нему разбросано несколько, и они действительно улучшают погружение в игровой процесс.
Визуально бета-версия игры выглядит не особо впечатляюще. Нет, она вполне себе прилична, но всё могло бы быть гораздо лучше, учитывая современный уровень графики в видеоиграх. Анимация персонажей показалась мне скованной и искусственной, а уж анимация их лиц – и вовсе «дубовой». Когда я впервые увидел лицо Дианы Бернвуд, меня немного передёрнуло от того, насколько жутко была реализована мимика девушки. И это в 2016 году, когда даже у небольших студий на руках имеется доступный инструментарий для оцифровки и переноса мимики живых актёров в виртуальное пространство.
Не обошлось и без прочих огрехов. Текст игрового интерфейса настолько мелкий, что мне пришлось покинуть уютный диван и сесть поближе к экрану телевизора, а его диагональ, на секундочку, 47 дюймов. Сюжетные вставки почему-то беспричинно притормаживали, причём самым жутким образом. Виной тому могло стать обязательное подключение к Интернету, которого требовала бета от игроков. Вы скажете: ну и что, подумаешь, недостатки, на то она и бета-версия! Но я вам возражу: это не просто бета, а «предрелизная бета», что значит, изменения в неё будут вноситься самые минимальные. С фризами в заставках разработчики могут успеть разобраться, а вот интерфейс и анимацию персонажей уже вряд ли доведут до ума в столь сжатые сроки.
Учитывая, что игру было решено выпускать на эпизодической основе, лично у меня возникло сильное подозрение о том, что её качество далеко от изначально запланированного разработчиками, и может статься, что все недостатки они смогут исправить лишь к моменту выхода последнего эпизода осенью 2016 года. Тем не менее уже 11 марта нам станет доступен «Начальный набор», куда входит задание «Пролог», описанное мною выше, а также эпизод, действие которого разворачивается в Париже. Также начиная с 11 марта разработчики будут предлагать игрокам различные ежедневные события, включающие в себя цели для устранения, появляющиеся на ограниченное время. Подождём релиза, а там и оценим «работу над ошибками». Ниже вы можете увидеть один из вариантов полного прохождения бета-версии игры.
Нет комментарий