Дозаправка БПЛА в воздухе, испытанная пару лет назад, еще на один шаг приблизила США к созданию беспилотника-заправщика Stingray MQ-25.
Дело в том, что F/A-18E/F Super Hornet и новейший F-35, составляющие основную ударную мощь палубной авиации, имеют весьма скромные по объему топливные баки, что не лучшим образом отражается на дальности их полета. Так, к примеру, ветеран флота А-6 Intruder (1963 г. в.) превосходит их по этому показателю вдвое.
Чтобы увеличить возможности палубной авиации предполагается задействовать Stingray MQ-25 в качестве летающего танкера-беспилотника. БПЛА будет следовать за истребителями и пополнять их запасы топлива в нужный момент.
Все необходимые контракты подписаны и уже в недалекой перспективе стоит ожидать испытания первых моделей-прототипов. Помимо топливозаправщиков также предполагается разработка ударной версии Stingray MQ-25.
Пока в качестве демонстрации технологии ВМС США использует беспилотник X-47B корпорации Northrop Grumman.
Нет комментарий