О поощрении изобретателей и культивации инноваций, по сути, речи не идет, вместо этого корпорация создала «универсальную» площадку для сбора средств. Если некий меценат, организация или фонд пожелает спонсировать новатора, им предоставят удобный способ сделать это – чтобы попробовать «поменять мир к лучшему».
Алла Савченко, директор по продуктам «Яндекс.Денег», описывает новшество как «самое простое и технологичное решение» из всех, существующих на рынке. Ничего подобного Рунет еще не видел – теперь стартаперы могут организовать сбор пожертвований по трем ключевым направлениям. Было бы кому платить, а техническое решение уже готово и доступно, причем без лишних заморочек. Благотворительная касса, индивидуальная страница и форма для сбора средств – вот инструменты отечественного энтузиаста.
Персональная страничка для сбора пожертвований представляет собой… страничку. С в меру симпатичным дизайном, удобным интерфейсом и соответствующим функционалом, позволяющим принимать платежи с банковских карт или кошельков наиболее распространенных электронных валют. Конструируется быстро, открывается в любом браузере, ссылка на страницу легко прикрепляется к посланиям в электронной почте и прочих мессенджерах.
Форма для сбора денег ориентирована на тех изобретателей, которые действуют от имени юридических лиц и обладают расчетным счетом, на который и собираются пожертвования. Решение от «Вместе» представляет собой код для сайта, его легко интегрировать и нет необходимости заключать какие-либо договора. Результатом является надстройка, позволяющая принимать платежи с банковских карт и электронных кошельков с формированием полноценного банковского платежного поручения и прочей документации.
Благотворительная касса предназначается для всех прочих ситуаций, когда ставка делается на разномастную аудиторию и нужно организовать оперативный сбор средств у заинтригованных пользователей. Эдакая универсальная платежная страница, принимающая перечисление средств со счета мобильного телефона, с банковской карты, через многочисленные терминалы и т.д. Такая страничка создается под заказ, в течение нескольких дней и может быть снабжена механизмом приема регулярных платежей – все детали обговариваются со службой техподдержки «Яндекс.Вместе».
В Яндекс не скрывают, что всерьез заинтересованы в развитии электронной среды благотворительности. В том, что касается России и Рунета в целом – это непаханое поле. С потенциальным урожаем в миллионы, а то и миллиарды рублей, если ориентироваться на опыт зарубежных коллег. Например, в Европе краудфандинг имеет оборот в 1,3 млрд. евро, в США собирают по 3,6 млрд. долларов в год – паразитирующие сервисы-посредники получают неплохие комиссионные.
Нет комментарий