Все здания в Дубае, включая самый высокий небоскреб в мире — «Бурдж Халифа», вскоре получат QR-код — двухмерный штрихкод (бар-код), предоставляющий всю информацию о постройке, сообщает интернет-сайт муниципалитета Дубая.

По замыслу городских властей, матричный QR-код (от английского — quick response, что переводится как «быстрый отклик») позволит любому жителю города получить не только исчерпывающую информацию о здании, но и обеспечит быстрый доступ ко всем услугам муниципальных и правительственных организаций Дубая.

QR — код, представляющий собой черно-белые четырехугольники на квадратной площадке, можно считывать с помощью камеры сотового телефона.

Помимо общей информации о здании — его владельцах, назначении, площади, планировке, арендодателях и арендаторах — с помощью кода будет обеспечиваться моментальное извещение спецслужб города о возникновении чрезвычайных ситуаций, например пожара с указанием точного местонахождения здания. Это важно для города с неразвитой адресной системой — дома в Дубае имеют номера, узнать которые можно лишь в официальной документации. На практике названия улиц и номера домов не отображаются на зданиях и не используются для ориентирования. Для Дубая типична ситуация, когда адрес указывается описательно, например: «Здание «Аль-Маджара-1» напротив башни «Марина Меншенс» рядом с дубайским яхт-клубом».

Воспользовавшись камерой телефона или смартфона, пользователь сможет узнать о дате и результатах последней проверки здания, а если там располагается предприятие общепита — кафе или ресторан, также о выявленных там нарушениях и наложенных в связи с этим штрафах.

В рамках проекта муниципалитета «Цифровой город», планируется осуществление программы «Ноль визитов» — рядовому жителю города не придется посещать муниципалитет, а все операции с жильем, включая регистрацию новых арендаторов, оплату услуг муниципалитета и другие транзакции будут производиться через мобильный телефон с помощью QR-кодов.

Свой собственный QR-код, содержащий информацию о сотруднике, получат также все работники муниципалитета, сообщает интернет-сайт ведомства.

QR-код разработанный и представленный японской компанией «Denso-Wave» в середине 90-х годов прошлого века, как альтернатива традиционному штрих-коду получил наибольшее распространение в Японии, где он размещается практически на всех товарах и в рекламных каталогах с описанием товаров и услуг.