Как правило, на регулируемых железнодорожных переездах для фиксации приближающегося поезда используются специальные проводные датчики. Обнаруживая поезд, они запускают электрическую систему, активизирующую предупреждающие огни и опускающую шлагбаум. Исследователи британского университета Хаддерсфилд решили усовершенствовать систему, дополнив ее крошечными беспроводными датчиками, работающими от вибрации рельс.
Многочисленные сенсоры, объединенные в одну сеть, будут «собирать» энергию от вибрации рельс и передавать сигнал дальше по цепочке. Если один из датчиков выйдет из строя, то сеть перенаправит сигнал в обход его. Кроме того, беспроводные датчики можно использовать для контроля состояния самих железнодорожных путей.
По оценке специалистов университета, стоимость сети датчиков для одного переезда составит 26000 долларов. Для сравнения, обустройство переезда обычной системой обнаружения поезда обходится в 650 тысяч долларов.
Нет комментарий