В 2012-м мы получили гору блокбастеров, несколько авторских игр и «пощупали» пару свежих идей, предложенных игровыми компаниями. Увы, инноваций было меньше, чем хотелось бы. Впрочем, оно и понятно: игровая индустрия — многомиллиардный бизнес, и рисковать деньгами никто просто так не будет. Дело привычное: нам предлагают развлечения — мы за них платим. Если есть спрос, то зачем же рисковать и что-то придумывать? Но несколько свежих идей всё-таки проклюнулось, и их отметил в итоговом обзоре сайт VentureBeat .
Остаётся лишь дождаться, когда разработчики смогут полностью раскрыть потенциал Wii U, с которым нас начала знакомить ZombiU.
Интегрированный геймпад. Конечно, речь идёт о приставке Wii U, выпущенной компанией Nintendo в ноябре. Главная изюминка платформы — беспроводной контроллер. Он оснащён гироскопом, акселерометром, набором органов управления, встроенной камерой и 6,2-дюймовым сенсорным дисплеем. Последний позволяет не просто применять манипулятор как средство ввода, а интегрировать его в игру: выводить сопутствующую игровую информацию, дополнительные геймплейные ракурсы, использовать в мини-играх и системах дополненной реальности. Лучше всего новый функционал продемонстрировала игра ZombiU .
Молчаливые истории. Минимализм в играх нельзя назвать столь уж новым явлением: достаточно вспомнить проекты N+ и Limbo , но добиться такого же эффекта, как в игре Journey , ещё никому не удавалось. Американская независимая студия thatgamecompany сумела представить эпическую захватывающую историю, не проронив вообще ни слова. Ни диалоги, ни тексты игре попросту не нужны, ведь перед нами блестящее сочетание музыки, картинки и интерактивных элементов. А в результате — «лучшее исследование мира» из тех, что мы видели 2012-м. Можно также отметить инди-хоррор Slender и игру Dear Esther, отправляющую нас на загадочный остров. Этим проектам удалось превратить всю историю в виртуальную реальность, так что для её изучения необходимо исследовать игровой мир.
Деконструкция героя. Игры часто пытались провести разбор чувств, сознания и подсознания героя. Сделать сюжет и всё окружение лишь декорациями, оттеняющими внутренний мир персонажа. Задача похвальная — но чрезвычайно трудная даже для литературы с кинематографом. Играм до такого нарративного уровня далеко, но кое-кто всё же приблизился к идеалу. VentureBeat упоминает I Am Alive, ZombiU, The Walking Dead, Spec Ops: The Line… Как ни удивительно, но лучше всего это удалось шутеру Far Cry 3 . Яркий тропический мир оказался настоящей энциклопедией безумия, где героя помещают в такие условия, в которых нормальный человек просто не может выжить и сохранить психику.
Адвенчуры живы. VentureBeat полагает, что квесты и приключенческие игры в более широком понимании всё ещё востребованы и продолжают развиваться. Но согласиться с этим довольно сложно. Кроме всё той же Journey, сумевшей показать нечто свежее, никто ничего интересного не представил.
Наконец, авторы VentureBeat спорно объявили , что индустрия взрослеет. Взрослеют игроки, чей средний возраст в США составил около 30 с половиной лет, но это не значит, что нас ждут какие бы то ни было инновации и новые идеи. Нам говорят о борьбе с сексизмом, расизмом и прочей дискриминацией. Вот только что же тут нового? С тем, чт о игропром ставит себе в заслугу, давно разобрались более привычные развлекательные искусства и ремёсла…
Нет комментарий