Потенциально самый мощный в мире движок для аэрокосмических объектов нуждается в уникальной КПП и таковая на днях впервые прошла экспериментальные испытания. На заводе компании поблизости от немецкого Далевица проверили работу системы подачи топлива при низком давлении. Последующая цепочка сценариев предполагает увеличение нагрузки вплоть до выхода на полную мощность в начале 2017 года.
Без инновационной КПП двигатель UltraFan лишается львиной доли преимуществ перед конкурентами – коробка передач помогает ему эффективно работать в широком диапазоне видов тяги в полете. При тестировании была использована установка Rolls-Royce Attitude Rig, которая позволила проверить работу в режимах набора высоты, пикирования и др.
Традиционная для авиации схема предполагает увеличение размеров вентилятора и турбин для повышения мощности двигателя, но у любого наращивания габаритов есть физический предел. Разработчики UltraFan пошли иным путем – они очень чутко корректируют скорости вращения и турбины, и вентилятора воздухозаборника, добиваясь идеальной балансировки для получения нужной мощности.
Поэтому перспективная, «умная» коробка передач двигателю жизненно необходима. Руководитель проекта, Майк Уайтхед, характеризует это как создание новой «инфраструктуры» для силовой установки. Разработка должна завершиться к 2025 году – UltraFan будет, как минимум, на 25 % эффективнее, чем двигатели нынешнего поколения.
Нет комментарий