В Японии показали нового робота для игры в настольный теннис

Ранее в этом году мы рассказывали вам о поединке между роботом Agilus компании Kuka Robotics и профессиональным игроком в настольный теннис Тимо Боллом. К сожалению, в конце концов выяснилось, что все это лишь реклама и робот на самом деле не был таким юрким, как это было показано в ролике. Однако в этом году на торговой выставке потребительской электроники CEATEC, ежегодно проходящей в Японии, компания Omron показала нового робота, специально разработанного для игры в пинг-понг. И эта штука уже, без сомнения, может играть в настольный теннис и даже побеждать полупрофессиональных игроков, навязывая им действительно серьезное соперничество.

Портал Gizmag со ссылкой на представителей компании Omron сообщает, что разработка робота продолжалась 6 месяцев. Рост машины составляет 2,7 метра при весе в 600 килограммов. Для устойчивости она использует три ноги. Как позже выяснилось, данная разработка является частью работы компании Omron в области сенсорных технологий и управления, где главная цель заключается в «создании гармоничного общества взаимодействия между людьми и машинами».

В Японии показали нового робота для игры в настольный теннис

Перед ударом ракеткой робот благодаря встроенной камере наблюдает за позицией мячика, оппонента-человека, а также за позицией ракетки человека, чтобы вычислить предполагаемую траекторию полета мячика и его скорость. После этого робот проводит расчеты, которые позволяют ему отбить мячик в такое место теннисного стола, где человек сможет до него добраться. При этом робот отбивает мячик с такой же силой и скоростью, с какой его отправляет человек. Интересно здесь то, что все эти расчеты происходят за какую-то долю секунды.

В Японии показали нового робота для игры в настольный теннис

Робот вызывал огромный интерес у посетителей выставки.

«Самая замечательная черта нашего робота для игры в пинг-понг заключается в том, что он «старается» поддерживать весьма долгую партию игры с человеком и очень быстро проводит нужные расчеты, которые позволяют добиться ему этой поставленной задачи», — объясняет компания.

«Такое качество для робота очень важно, так как машина «понимает», в каком состоянии находится человек, после чего предпринимает действия, которые позволяют поддерживать долгую игру при этом состоянии. Фактически он подстраивается под каждого индивидуального игрока».

На примере своего робота для игры в пинг-понг компания Omron демонстрирует то, как сенсорные технологии и технологии управления можно использовать в роботах, которые в будущем будут помогать людям.